КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профилактика отрицательного воздействия шумов
Воздействие шума на организм Гигиена слуха Это система мер, направленных на охрану слуха; создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию. Причины нарушений: ■ сильные, резкие звуки (взрыв) — ведут к разрыву барабанной перепонки; ■ патогенные микроорганизмы (при ангине, скарлатине, гриппе) могут попасть из носоглотки через слуховую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление; ■ постоянные громкие шумы — вызывают потерю эластичности барабанной перепонки; ■ попадание в наружный слуховой проход насекомых (клещ, оса) может вызвать отек среднего уха и потерю сознания. Для предупреждения возникновения заболеваний ушей: ■ При сильных, резких звуках (типа взрыва) нельзя держать рот закрытым. ■ Своевременно лечить заболевания верхних дыхательных путей. ■ Стараться предотвратить воздействие слишком громких звуков на барабанные перепонки (при слушании музыки в наушниках нужно ставить на минимально комфортную громкость и слушать ограниченное время). ■ При сильном ветре и минусовой температуре нельзя ходить без головного убора. ■ Нельзя пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно. ■ При походе в лес обязательно надевать головные уборы.
У взрослых уровни шума в 90 дБА, воздействуя в течение часа, понижают возбудимость клеток коры головного мозга, ухудшают координацию движений, отмечается снижение остроты зрения. При 120 дБА через 4-5 лет происходят изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: нарушается ритм сердечных сокращений, изменяется артериальное давление, головные боли, бессонница, расстройства эндокринной системы. А через 5-6 лет — профессиональная тугоухость. Достаточно пробыть 6 часов в зоне шума 90 дБА, чтобы снизилась острота слуха (90 дБА — на сильно загруженной транспортом улице). Обычный певческий голос — 80 дБА, опереточный — 100 дБА, оперный — 120 дБА. У детей и подростков происходят изменения при меньшей громкости и частотности шума.
Шум 50 дБА вызывает значимое снижение работоспособности. В 60 дБА — повышается порог чувствительности, снижается внимание. Решение арифметических примеров требовало при шуме в 60 дБА на 81-100 % больше времени, чем до действия шума.
Требования к учебным помещениям: ■ Длина классной комнаты должна быть не более 8 м, то есть такой, чтобы сидящим на последних партах учащимся обеспечить четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске. ■ Двери в класс должны плотно закрываться (щель не более 3 см). ■ Мастерские, комнаты машинописи, гимнастические залы должны размещаться на первом этаже здания или в отдельном крыле. Целесообразна вдоль периметра школы посадка деревьев, кроны которых задерживают распространение шума (не менее 10 м), а также использовать живую изгородь высотой не менее 6 м. Восстановлению функционального состояния слухового анализатора способствуют перерывы (10-15 мин в тихих комнатах) — на первом году обучения через 50 мин — 1ч работы, на втором — через 1,5 ч, на третьем — через 2 ч. Речь учителя для наилучшего слухового восприятия учащимися учебного материала должна быть негромкая, ясная, небыстрая, эмоционально окрашенная. Также учителю необходимо как можно чаще обращаться к зрительному воображению учащихся. Во время уроков у школьника наибольшая нагрузка падает на слуховой и двигательный анализаторы, зрительный же используется не полностью, это нужно учитывать при выборе методов и методических приемов при составлении планов-конспектов и проведении уроков.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |