Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение тренировки




Влияние мышечной работы и гимнастических упражнений на организм

Работа мышц. Утомление мышц.

 

Систематические физические упражнения увеличивают мощность и полезное действие мышц тела (благодаря развитию мышц, участвую­щих в данной работе и изменениям в сердечно-сосудистой и дыхатель­ной системах). Дыхание у тренированных людей в покое более редкое и доходит до 8-10 дыхательных движений в 1 мин. по сравнению с 16-20 у нетренированных. Уменьшение частоты дыхания сопровождается углублением дыхания, поэтому вентиляция легких не уменьшается. При мышечной работе легочная вентиляция может доходить до 120 л в минуту. Углубленное дыхание тренированных людей способствует лучшему насыщению крови кислородом.

Оптимальным для тренирующих влияний физических нагрузок является возраст от 9-10 до 13-14 лет, когда наиболее интенсивно формируются основные звенья двигательной системы и двигательные качества.

Имеет важное значение для уменьшения степени утомления при мышечных нагрузках.

Утомление — это временное снижение работоспособности це­лостного организма, его органов и систем, наступающее после дли­тельной напряженной или кратковременной чрезмерно интенсивной работы. При резко выраженном утомлении развивается длительное укорочение мышц, их неспособность к полному расслаблению (кон­трактура).

Чем младше ребенок, тем быстрее наступает физическое утомление при мышечных нагрузках. Физическая работоспособность у младшего школьника в 2,5 раза меньше, чем у 15-16-летних. Повышению рабо­тоспособности способствует чередование умственного и физического труда.

Гиподинамия — «двигательный голод» (двигательная активность в 2-3 раза ниже гигиенической нормы). Страдают обменные процессы, снижены двигательная подготовленность, работоспособность. Наблю­дается неэкономичная деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхания при физических нагрузках.

Чрезмерная двигательная активность у детей и подростков, обус­ловленная преимущественно интенсивной (очень частой в неделю и продолжительной в течение дня) спортивной тренировкой в сочетании с большим эмоциональным напряжением (во время соревнования) может привести к растяжению связок, деформации межпозвоночных дисков и суставов, конечностей, нарушениям функционального состо­яния центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы, снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно легочной ткани к возбудителям болезней.

Младший школьный возраст (6-11 лет) оказывается наиболее про­дуктивным периодом развития двигательных возможностей и физи­ческого совершенствования. Даже у здоровых школьников спонтанная двигательная деятельность и уроки физкультуры могут обеспечить нужный суточный объем движений. Так, урок физкультуры реализует 11 % необходимого суточного числа движений. Утренняя гимнастика дома, гимнастика перед началом уроков в школе и физкультпауза на уроках, подвижные игры на переменах, прогулки с подвижными играми после уроков — 60 %. Следовательно, физкультурные паузы вчшколе и дома являются необходимым мероприятием — активным отдыхом, препятствующим падению умственной работоспособности. В 1-2 классе физкультпаузы следует включать на 15-17 минутах урока, в 3-9 — на 20 минуте. В домашних условиях учащиеся долж­ны проводить ее через 30-40 минут работы над выполнением учебных заданий. Внеклассные формы занятий должны быть организованы та­ким образом, чтобы ликвидировать дефицит двигательной активности школьников. Необходимо внедрять ежедневные 15-20-минутные по­движные игры для детей 1-2 классов после 3-го урока, в этих случаях умственная работоспособность возрастает в 3-4,5 раза, больше, чем если их проводить после первого или второго урока.\

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.