КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы иррадиации, индукции
Типы по Красногорскому Типы по Павлову Типы по Гиппократу Типы высшей нервной деятельности
Гиппократ делил людей в соответствии с преобладанием в организме той или иной жидкости: ■ крови (лат. «сангвинис») — сангвиник — жизнерадостный; ■ желчи (греч. «холе») — холерик — очень неспокойный; ■ лимфы (греч. «флегма») — флегматик — очень спокойный; ■ черной желчи (греч. «меланехоле») — меланхолик — угнетенный. Павлов И. П. дал точное определение типов высшей нервной деятельности. Связал темперамент с 3 показателями нервных процессов (возбуждения и торможения): ■ сила — работоспособность, выносливость нервных клеток; ■ уравновешенность — соотношение нервных процессов между собой; ■ подвижность — скорость смены одного процесса другим. ■ Художественный (сангвиник) — нервные процессы протекают сильно, уравновешенно, подвижно; ■ Тип трудяг (флегматик) — нервные процессы протекают сильно, уравновешенно, малоподвижно; ■ Безудержный тип (холерик) — нервные процессы протекают сильно, неуравновешенно, подвижно, повышенно-возбудимый тип; ■ Слабый тип (меланхолик) — нервные процессы протекают слабо, уравновешенно, малоподвижно, пониженно-возбудимый тип. ■Сильный, уравновешенный, оптимально возбудимый, быстрый ■ Сильный, уравновешенный, медленный тип: у детей условные связи образуются медленнее, угасшие рефлексы восстанавливаются также медленно. Дети быстро обучаются речи, только речь у них замедленная. Активны и стойки при выполнении сложных заданий.
■ Сильный, неуравновешенный, повышенно-возбудимый, безудержный тип: недостаточность тормозного процесса, условные рефлексы у детей быстро угасают, а образующиеся дифференцировки неустойчивы. Дети отличаются высокой эмоциональной возбудимостью, вспыльчивостью, аффектами. Речь у детей быстрая с отдельными выкрикиваниями. ■ Слабый тип с пониженной возбудимостью: условные рефлексы образуются медленно, неустойчивы, речь часто замедленная. Легкотормозимый тип. Характерна слабость внутреннего торможения при сильно выраженных внешних тормозах, чем объясняется трудность привыкания детей к новым условиям обучения, их изменениям, легко утомляются, не переносят сильных и продолжительных раздражителей. В чистом виде типы ВНД встречаются редко. Типы ВНД передаются по наследству, запрограммированы в генетическом коде.
Положительная иррадиация — это процесс, при котором возникшее возбуждение распространяется на другие нервные центры. Например: реакция радости. Отрицательная иррадиация — это процесс, при котором возникшее торможение распространяется на другие нервные центры. Например: постепенное засыпание. Положительная индукция — это процесс, при котором возникшее возбуждение способствует появлению торможения в близлежащих нервных центрах. Например: увлечение чтением создает торможение на слуховые восприятия. Отрицательная индукция — это процесс, при котором возникшее торможение способствует появлению возбуждения в близлежащих нервных центрах. Например: усиление боли во время сна. Иррациация тем шире, чем сильнее и длительнее нанесенное раздражение. Хорошо выражена у детей, особенно в раннем возрасте. Дети дошкольного и младшего школьного возраста при появлении красивой игрушки раскрывают рот, прыгают, смеются от удовольствия. Это используется взрослыми в воспитательных целях.
Доминанта — наиболее сильное возбуждение в определенном нервном центре. Чем младше ребенок, тем доминанта может быть короче. Сила доминанты не зависит от возраста.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |