КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренние жидкостные среды организма
ИХ ГИГИЕНА ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, Нарушения сна Бессонница — в результате систематического нарушения гигиенических правил организации и норм сна. В результате повторения отрицательных раздражений в коре головного мозга появляются участки, которые противодействуют развитию распространяющегося коркового торможения, определяющего начало сна. Они приводят центральную нервную систему школьника к нарушению динамики процессов возбуждения и торможения, а следовательно, к повышенной истощаемости нервных клеток. Если эти два нарушения воздействуют на нервную систему одновременно, то возникает ее расстройство, нервность или неврастения. Дети в школе вялы и апатичны либо двигательно возбуждены и даже беспокойны. Они не могут сосредоточить свое внимание, легко отвлекаются на незначительные посторонние раздражители; отличаются эмоциональной неустойчивостью, обидчивостью, рассеянностью, раздражительностью. С целью профилактики нервных расстройств и оздоровлением больных детей следует следить за соблюдением режима дня, физическим воспитанием детей, закаливанием. Недержание мочи (энурез) (после 3-х лет) — непроизвольное мочеиспускание. Возникает, если в коре головного мозга у ребенка «сторожевые» пункты, связанные с актом мочеиспускания, остаются не полностью заторможенные. Принудительное пробуждение ребенка во время ночного сна недопустимо, так как вызывает нарушение структуры сна и затрудняет выработку и закрепление активного пробуждения в ответ на позыв к мочеиспусканию. Способствуют: позднее засыпание, большое количество выпитой жидкости, низкая температура помещения. Нельзя ребенка упрекать, стыдить, запугивать, заставлять застирывать белье. Нужно срочно показать врачу. Гомеостаз (от греч. homoios — подобный, statis — неподвижный. Термин ввел в В. Кэннон в 1929 г.) — сохранение постоянства внутренней среды (кровяное давление, температура тела, осмотическое давление крови и тканевой жидкости, содержание в них белков и сахара, ионов натрия, калия, кальция, хлора). Поддерживается благодаря регуляторным системам — нервной и гуморальной. Возможно только при функционировании системы дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и выделения. Схема 3
Внутренней средой являются — лимфа, кровь, тканевая жидкость. Диссимиляция (катаболизм) — распад сложных органических веществ в организме, сопровождающийся освобождением энергии, используемой в процессах жизнедеятельности. Ассимиляция (анаболизм) — образование в организме сложных веществ из более простых. Ассимиляция и диссимиляция составляют обмен веществ организма — метаболизм. 1. Тканевая (межклеточная) жидкость — вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, кислород, углекислый газ, продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток. Находится в промежутках между клетками всех тканей. Объем 20 л. Образуется за счет плазмы крови и конечных продуктов распада. Функции: ■ Переносит из крови в клетки 02, питательные вещества (ПВ), минеральные соли, гормоны. ■ Возвращает в кровяное русло через лимфу воду, продукты диссимиляции. ■ Переносит выделившийся из клеток С02 в кровяное русло.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |