КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закаливание
Пути передачи инфекционных заболеваний Причиной инфекционного заболевания является внедрение патогенного микроорганизма. Необходимо, чтобы человек был восприимчив к данной инфекции. Когда в организм проникают патогенные микробы, они нарушают постоянство его внутренней среды. При этом организм пытается уничтожить инфекционное начало. Если нарушение постоянства внутренней среды так велико, что организм не может его восстановить, возникает инфекционное заболевание. Микробы проникают: через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути, пищеварительный тракт. Место внедрения микроба — «входные ворота». Затем они распространяются по всему организму. Выделяются с испражнениями, мочой, мокротой. Способы передачи: ■ воздушно-капельным путем — размножаются в слизистой оболочке верхних дыхательных путей. В месте их размножения начинается воспаление, человек чихает, кашляет (со слизью заразное начало попадает в пространство — до 1,5 м); ■ через желудочно-кишечный тракт (выделения — кал, рвотные массы) — попадает вместе с пищей или питьевой водой, которые загрязнены испражнениями. Это болезнь «грязных рук»; ■ трансмиссионным путем — через передатчика (блохи, вши, клещи, комары) — возникает из-за несоблюдения правил личной гигиены; ■ через кожные покровы и слизистые оболочки; ■ от домашних и диких животных. Периоды течения: ■ инкубационный (скрытый) — от нескольких часов до нескольких недель — идет перестройка защитных механизмов в организме человека; ■ продромальный — первые симптомы заболевания; ■ период активных проявлений болезни (начальная стадия, разгар и стихание патологических проявлений); ■ восстановление нормальных функций в организме. Вакцинация: ■ живые вакцины (оспа, сибирская язва, бешенство, туберкулез, чума, грипп, сыпной тиф, полиомиелит, корь, краснуха, паротит) — высокая эффективность; ■ убитые микробы (брюшнотифозная, холерная, коклюшная, клещевой и японский энцефалит); ■ химические (брюшной тиф, паратиф, столбняк). Могут быть комбинированные (коклюшно-дифтерийно-столбнячная). Ревакцинация — если вакцину вводят повторно через определенный промежуток времени. Приспосабливаясь к сложному воздействию внешних условий, организм способен уменьшить или увеличить свои теплопотери (увеличение или уменьшение количества крови, притекающей к кожным покровам). Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции и тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Связано это с тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела больше, ее роговой слой тоньше, а просвет кожных капилляров шире, чем у взрослых людей. У детей передача раздражений к центрам и ответная реакция протекает замедленно, их организм часто не успевает быстро отреагировать и защитить себя от холода или жары, поэтому маленьких детей приходится ограждать от воздействия холода, от перегревания. Закаливание — повышение сопротивляемости организма низким температурам. Цель: выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Это вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки. В процессе закаливания в организме ребенка начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры. Все физиологические процессы протекают экономичнее, быстрее и совершеннее, кожа становится менее чувствительна и проницательна для микробов, поэтому ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям. Принципы: ■ Постепенность увеличения дозировки раздражителя (процедуры должны и по силе, и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, усиливать их можно только при привыкании к раздражителю) — лучше летом, когда колебания температуры нерезки. ■ Последовательность применения. К водным и солнечным можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме, к обливанию не допускать прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах — раньше, чем с ними не проведены обливания. ■ Систематичность — нельзя прерывать процедуры без серьезных оснований, т. к. чувствительность к внешнему раздражителю опять повышается. ■ Комплексность — должны сочетаться с мероприятиями в повседневной жизни ребенка (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений). Например, воздушные ванны с подвижными играми и др. После того как ребенок привык к воздушным ваннам, хорошо объединить с солнечными и водными процедурами, а летом — с купанием. ■ Учет индивидуальных особенностей — перед началом нужно изучить физическое и психическое развитие ребенка. ■ Активное и положительное отношение детей. Страх перед процедурами, а тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию на организм. Следует завести на каждого ребенка спецкарту, в которой ежедневно отмечать дату, температуру воздуха, воды, продолжительность процедуры, реакцию ребенка. Гипертермический синдром Повышение температуры тела; лихорадка. Стадии лихорадки В период подъема температуры теплопродукция преобладает над теплоотдачей. Его продолжительность от нескольких часов до нескольких дней. Быстрое повышение температуры тела и резкий спазм периферических сосудов вызывают у больного ощущение холода, озноб. Эта фаза нередко сопровождается недомоганием, головной болью, чувством ломоты в костях, мышцах. В это время необходимо тепло укрыть больного, положить к ногам грелки, дать сладкий горячий чай. Период относительного постоянства температуры на повышенном уровне сопровождается расширением сосудов кожи, усиленным потоотделением, дальнейшим повышением температуры.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |