КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей
Вопросы для повторения и самоконтроля
1. На какие группы подразделяются мышцы туловища? Где находится их начало и прикрепление? Какие функции эти мышцы выполняют? 2. Назовите мышцы спины, поднимающие рёбра и опускающие рёбра. Где эти мышцы начинаются и прикрепляются 3. Назовите мышцы, участвующие в образовании передней и задней стенок живота. Где эти мышцы начинаются и прикрепляются? 4. Перечислите «слабые места» в строении стенок живота. Где эти места находятся? Что вы знаете об их строении, почему их называют «слабыми местами» 5. Расскажите о функциях мимических мышц в связи с их расположением 6. Какие функции выполняет каждая жевательная мышца, действуя на нижнюю челюсть? 7. Назовите мышцы-пронаторы и мышцы супинаторы предплечья и кисти 8. Перечислите мышцы пояса нижних конечностей (тазового пояса). Где эти мышцы располагаются и какие функции выполняют 9. Назовите группы мышц на бедре и голени 10. Назовите функции и свойства скелетных мышц 11. Что вы знаете о классификации мышц, на чём она основана? 12. Расскажите о вспомогательных аппаратах мышц и их функциях 13. Какие виды работы мышц вы знаете? Приведите примеры. 14. Что называют силой мышцы, отчего зависит сила? 15. Какое состояние мышцы называют мышечным тонусом? 16. В результате чего появляется утомление мышц? Какой вид отдыха лучше всего восстанавливает их работоспособность?
Осанка — привычное положение тела человека во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Характеризуется нормальным положением позвоночника с его умеренными естественными изгибами вперед в области шейных и поясничных позвонков, симметричным расположением плеч и лопаток, прямым держанием головы, прямыми ногами без уплощения стоп. Наблюдается оптимальное функционирование системы органов движения, правильное размещение внутренних органов и положение центра тяжести. Формируется в 6-7 лет. Нарушения — увеличение естественных изгибов позвоночника и появления боковых искривлений, уплощение грудной клетки — затрудняют работу внутренних органов, ухудшают обмен веществ и снижают работоспособность. При сколиозе (боковое искривление) — наступает быстрое утомление, так как учащен пульс, снижено насыщение крови кислородом. У девочек искривление, возникающее в период роста костей, изменяет форму таза, а следовательно, может привести к осложнению родов. К нарушению может привести: нерациональный режим, различные заболевания, приводящие к ослаблению связочно-мышечного аппарата и организма в целом, неудовлетворительно поставленное физическое воспитание. Предпосылки к нарушению: ■ грудного ребенка рано усаживают, обкладывая подушками; ■ неправильно носят на руках; ■ преждевременно (минуя стадию ползания) начинают учить ходить; ■ во время прогулки держат за руку; ■ неправильная организация ночного сна (узкая, короткая кровать, мягкие перины, высокие подушки, привычка спать на одном боку, свернувшись «калачиком», согнув тело и поджав ноги к животу — приводит к нарушению кровообращения). В дошкольном возрасте — неправильная поза во время рисования, уплощение стоп. В школьном возрасте — резкое ограничение двигательной активности (почти на 50 %), увеличение статической нагрузки, связанной с вынужденной рабочей позой, ношение в одной руке портфеля. Отрицательно сказывается перетягивание живота в верхней его части тугими резинками и поясами (нарушается дыхание, координирование движения многих мышц, поддерживающих позвоночник и препятствующих его деформации). Плоскостопие — деформация, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного свода стопы, часто обеих. Стопа соприкасается с полом почти всеми своими точками и след лишен внутренней выемки (у нормальной стопы опорная поверхность занимает не более 1/3 поперечника стопы). Сопровождается — болью в ногах, быстрой утомляемостью (особенно во время длительных прогулок, экскурсий и походов). Виды плоскостопия: ■ статическое — развивается постепенно в результате несоответствия нагрузки на связки, мышцы, кости гигиеническим требованиям (ношение чрезмерных для возраста тяжестей, ношение валяной обуви и обуви на твердой, лишенной эластичности подошве, а также обуви без каблука; избыточная масса тела); ■ травматическое — после повреждения стопы, голеностопного сустава, лодыжек; ■ паралитическое — в связи с заболеваниями нервной системы. Профилактика: ■ Воспитание правильной походки: носки при ходьбе и стоянии должны смотреть вперед; нагрузка на пятку, первый и пятый пальцы; внутренний свод не должен опускаться. ■ Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, — ходьба босиком по неровной, но мягкой (песок, мягкий грунт) поверхности. При ходьбе периодически поджимать и расслаблять пальцы. В утреннюю гимнастику вводить соответствующие упражнения (ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних краях стоп, подскоки). Игры в волейбол, футбол. ■ Ношение обуви, отвечающей гигиеническим требованиям (она должна точно соответствовать длине и ширине стопы — не жать, но и не быть слишком просторной; иметь широкий носок, чтобы пальцы не сжимались, широкий каблук 1,5-2,0 см и эластичную подошву). Девочкам противопоказано ношение обуви на высоких каблуках (4-5 см).
Гигиенические требования к классной мебели
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |