Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей




Вопросы для повторения и самоконтроля

 

1. На какие группы подразделяются мышцы туловища? Где находится их начало и прикрепление? Какие функции эти мышцы выполняют?

2. Назовите мышцы спины, поднимающие рёбра и опускающие рёбра. Где эти мышцы начинаются и прикрепляются

3. Назовите мышцы, участвующие в образовании передней и задней стенок живота. Где эти мышцы начинаются и прикрепляются?

4. Перечислите «слабые места» в строении стенок живота. Где эти места находятся? Что вы знаете об их строении, почему их называют «слабыми местами»

5. Расскажите о функциях мимических мышц в связи с их расположением

6. Какие функции выполняет каждая жевательная мышца, действуя на нижнюю челюсть?

7. Назовите мышцы-пронаторы и мышцы супинаторы предплечья и кисти

8. Перечислите мышцы пояса нижних конечностей (тазового пояса). Где эти мышцы располагаются и какие функции выполняют

9. Назовите группы мышц на бедре и голени

10. Назовите функции и свойства скелетных мышц

11. Что вы знаете о классификации мышц, на чём она основана?

12. Расскажите о вспомогательных аппаратах мышц и их функциях

13. Какие виды работы мышц вы знаете? Приведите примеры.

14. Что называют силой мышцы, отчего зависит сила?

15. Какое состояние мышцы называют мышечным тонусом?

16. В результате чего появляется утомление мышц? Какой вид отдыха лучше всего восстанавливает их работоспособность?

 

 

Осанка — привычное положение тела человека во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Характеризуется нормальным положени­ем позвоночника с его умеренными естественными изгибами вперед в области шейных и поясничных позвонков, симметричным расположе­нием плеч и лопаток, прямым держанием головы, прямыми ногами без уплощения стоп. Наблюдается оптимальное функционирование систе­мы органов движения, правильное размещение внутренних органов и положение центра тяжести. Формируется в 6-7 лет.

Нарушения — увеличение естественных изгибов позвоночника и появления боковых искривлений, уплощение грудной клетки — за­трудняют работу внутренних органов, ухудшают обмен веществ и снижают работоспособность.

При сколиозе (боковое искривление) — наступает быстрое утомле­ние, так как учащен пульс, снижено насыщение крови кислородом. У девочек искривление, возникающее в период роста костей, изменяет форму таза, а следовательно, может привести к осложнению родов.

К нарушению может привести: нерациональный режим, различные заболевания, приводящие к ослаблению связочно-мышечного аппарата и организма в целом, неудовлетворительно поставленное физическое воспитание.

Предпосылки к нарушению:

■ грудного ребенка рано усаживают, обкладывая подушками;

■ неправильно носят на руках;

■ преждевременно (минуя стадию ползания) начинают учить хо­дить;

■ во время прогулки держат за руку;

■ неправильная организация ночного сна (узкая, короткая кровать, мягкие перины, высокие подушки, привычка спать на одном боку, свернувшись «калачиком», согнув тело и поджав ноги к живо­ту — приводит к нарушению кровообращения).

В дошкольном возрасте — неправильная поза во время рисования, уплощение стоп. В школьном возрасте — резкое ограничение двига­тельной активности (почти на 50 %), увеличение статической нагруз­ки, связанной с вынужденной рабочей позой, ношение в одной руке портфеля. Отрицательно сказывается перетягивание живота в верхней его части тугими резинками и поясами (нарушается дыхание, коорди­нирование движения многих мышц, поддерживающих позвоночник и препятствующих его деформации).

Плоскостопие — деформация, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного свода стопы, часто обеих. Стопа соприкасается с полом почти всеми своими точками и след лишен внутренней выемки (у нормальной стопы опорная поверхность занимает не более 1/3 поперечника стопы).

Сопровождается — болью в ногах, быстрой утомляемостью (особен­но во время длительных прогулок, экскурсий и походов).

Виды плоскостопия:

статическое — развивается постепенно в результате несоответст­вия нагрузки на связки, мышцы, кости гигиеническим требовани­ям (ношение чрезмерных для возраста тяжестей, ношение валяной обуви и обуви на твердой, лишенной эластичности подошве, а также обуви без каблука; избыточная масса тела);

травматическое — после повреждения стопы, голеностопного сустава, лодыжек;

паралитическое — в связи с заболеваниями нервной системы.

Профилактика:

■ Воспитание правильной походки: носки при ходьбе и стоянии долж­ны смотреть вперед; нагрузка на пятку, первый и пятый пальцы; внутренний свод не должен опускаться.

■ Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, — ходьба босиком по неровной, но мягкой (песок, мягкий грунт) поверхнос­ти. При ходьбе периодически поджимать и расслаблять пальцы. В утреннюю гимнастику вводить соответствующие упражнения (ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних краях стоп, подскоки). Игры в волейбол, футбол.

■ Ношение обуви, отвечающей гигиеническим требованиям (она должна точно соответствовать длине и ширине стопы — не жать, но и не быть слишком просторной; иметь широкий носок, чтобы пальцы не сжимались, широкий каблук 1,5-2,0 см и эластичную подошву). Девочкам противопоказано ношение обуви на высоких каблуках (4-5 см).

 

Гигиенические требования к классной мебели

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.