Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая инноватика




«Инновационное обучение создает новый тип

учебно-воспитательного процесса, раскрепощающий личность учителя и ученика…Ведущая роль на этапах учения принадлежит творческим и продуктивным задачам. В. Петров. Современные педагогические технологии и образование в III тысячелетии.

 

Общеизвестно, что внедрение в технических университетах в классическое академическое образование элементов инновационного образования обусловлено развитием постиндустриального общества.

В этих условиях при проектировании большой системы, обеспечивающей инновационное образование, информация, необходимая для ее разработки, не сосредоточена у одного индивидуума, а рассеяна среди множества людей и по многим публикациям.

Часть этой информации можно получить только с помощью специально поставленных научно-исследовательских работ. Часть же сведений, без которых нельзя обойтись при разработке новой системы, содержится в знаниях и опыте людей, непосредственно заинтересованных в том, чтобы противодействовать любым сколько-нибудь значительным изменениям существующего положения.

Проблемы усугубляются также стремительным развитием нового сектора экономики – инновационной экономики, основанной на знании.

В этих условиях постепенно формировался отказ от ранее существующей парадигмы «образование для себя» и информирующего образования к «образованию для других», образованию со свойствами компетенции, нацеленному на достижение конкретных практических результатов в достижении групповых целей создания новшеств, воплощенных в рыночных продуктах – инновациях.

Педагогическая инноватика – это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования.

Как известно, главной целью системы образования в настоящее время является подготовка специалистов, научных и научно–педагогических кадров с развитым инновационным мышлением на уровне мировых компетентностных требований.

Инновационное мышление – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, в том числе междисциплинарные, выявлять противоречия, находить рациональные решения в быстроизменяющейся обстановке, реализовывать их во вновь созданной сети людей, идей и объектов, осуществлять успешное продвижение инноваций в условиях рыночных отношений.

Формирование у Вас как будущего специалиста инновационного мышления при надлежащей вашей мотивации обеспечивается только за счет интеграции инновационной деятельности в обучающий процесс.

Среди известных педагогических инноваций, которыми Вы должны воспользоваться в университете, можно отметить:

· обучение оказывается эффективнее при решении реальной практической проблемы, т.к. для этого необходимо осваивать новые методы и средства работы; обучение в этом случае выступает в единстве с творчеством;

· объединение обучения и исследования; представление обучения как вида исследовательской работы (творческие проекты) создает дополнительную мотивацию;

· эффективное обучение – не усвоение некоторого комплекса сведений или приобретение новых навыков; оно – всегда развитие человека, изменение его взглядов, установок, ценностей и норм; истинное знание – это способность действовать в соответствии с этим знанием;

· обучение целесообразно выстраивать не от простого к сложному, а от сложного к простому;

· при инновационном обучении целесообразен отказ от последовательности: от знаний – к практическим действиям. Необходимо считать более продуктивной последовательность: от действий – к знаниям.

 

Творческая составляющая системы подготовки Вас как личности включает в себя различные формы и методы, начиная с решения расчетных и теоретических задач, изучения курсов по выбору, выполнения расширенных индивидуальных заданий, курсовых проектов и других развивающих мышление работ, и заканчивая специализированными разделами обучения и освоением дополнительных профилей и специальностей.

Другими словами, поиск будущих представителей коллективов, которые будут заниматься инновациями, ведется (выборочно) через организацию творческой деятельности студентов и контроля ее специфическими средствами фонда оценочных средств.

Системообразующим компонентом такой деятельности (под лежащий камень вода не течет) являются Ваши творческие работы и проекты.

Инновационное обучение создает новый тип учебно – научно – воспитательного процесса, раскрепощающий личности преподавателя (научного сотрудника) и студента. Именно личностей, так как только личности могут воспитать личность.

Преподаватель в этих условиях все более переходит от процессов одностороннего взаимодействия (монолога всезнайки) к активному процессу двустороннего общения – диалогу, подталкивая и наставляя студента к творчеству.

Одним из возможных путей такого процесса (при Вашем желании и содействии) может включать этапы:

· подготовительный этап: взаимодействие с корпоративной средой предпринимателей и управленцев с целью информирования о себе (резюме) и Ваших желаний;

· первичная диагностика (контролирующие материалы контроля) с целью выявления личностно–деловых и профессионально важного качества претендентов;

· информация студентов об их индивидуальных особенностях и выработки дополнительной и индивидуальной стратегии общения;

· коррекционная работа в виде тренингов, цель которой личностный рост и формирование требуемых навыков;

В результате инновационного обучения у Вас может быть сформированы следующие результаты в виде опыта:

· познавательной деятельности, фиксированной в форме её результатов – знаний;

· осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу;

· творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях;

· осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций при работе в коллективе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.