Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль успехов обучения




«Чтобы иметь понятие об успехах учения, должны быть установлены экзамены, ежемесячные и полугодовые; ежемесячные должны производиться в присутствии Государыни императрицы; полугодовые, если возможно в присутствии самого Государя императора». В.А. Жуковский, 1826 год.

По завершению семестра оценка соответствия достигнутых результатов ожидаемым результатам обучения производится через промежуточную аттестацию в виде зачета или экзамена по разработанным контролирующим материалам – вопросам или тестам.

Подписав Болонскую декларацию, Россия постепенно переходит на общепринятую систему обучения (бакавлавриат и магистратура) и оценивания.

В этой связи очень полезен опыт обучения студентов в американских университетах. Если студент там набирает по дисциплине менее 60 % возможных результатов его деятельности, то курс не засчитывается и его приходится брать заново. Когда? Или повторно, пройдя курс в следующем учебном году, или, ликвидировав задолженность во время специально вводимых летних семестров, где студента ждет очень большой объем нагрузки в течение 4-6 недель в специальной программе для отстающих.

Другая проблема может ждать студента со шкалой оценок наработанных в процессе его обучения компетенций, когда его оценка резко отличаются от оценки преподавателя.

Как информацию к размышлению по данному вопросу приведем критерии, высочайше утвержденные в декабре 1834 года в документе «Положение для постоянного определения: или оценки успехов в науках».

Вот что в нем говорилось:

«1-я степень (единица) – успехи слабые. Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, – или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (двойка) – успехи посредственные. Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ее основание и связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особенно от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою те же последствия.

3-я степень (тройка) – успехи удовлетворительные. Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана, он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренныегораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие). Ученик отлично знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал; постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствуют таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою весьма ясно и определенно отвечает на все вопросы, легко сравнивает различные части; сближает самые отдаленные точки учения; с проницательностью, довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи; знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания его далее, нежели позволило нередко одностороннее учение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.»

 

Внимательно изучив критерии оценок наших предков, легко придти к выводу, что путь выпускника к будущей инженерной деятельности довольно тернист и требует длительного самообучения с соответствующей отдачей.

 

Как писал незабвенный Александр Сергеевич Пушкин: «Учись мой друг, науки сокращают нам радости быстротекущей жизни».

 


Лекция № 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.