КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межличностных отношений в детском коллективе
ДИАГНОСТИКА ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ 1) Какую роль в появлении эмоциональной дезадаптации играют возрастные кризисы и стрессовые ситуации? 2) Назовите признаки эмоционального стресса — на физиологическом и поведенческом уровне.. 3) Каковы проявления эмоциональной дезадаптации в учебной деятельности и в отношениях ребенка со сверстниками и взрослыми? 4) Что называется фазой «дистресса» в развитии эмоциональной дезадаптации? 5) Чем отличается причинный подход -от описа-тельно-симптомологического в диагностике эмоцио- Приложения нальной дезадаптации? 6) Как и при каких условиях акцентуации характера трансформируются патологические черты характера? 7) Как можно локализовать источник внутреннего конфликта с помощью беседы и проективных методик? 8) В чем специфика школьной дезадаптапии по отношению к общему случаю эмоционально-личностной дезадаптации? 9) Как взаимодействуют между собой уровень притязаний (самооценка) учащегося и присущая его индивидуальности форма кривой обучаемости? 10) Опишите пример дисгармонии развития познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка. 1) Почему при диагностике асоциального поведения подростка не срабатывают обычные тест-опросники? 2) Каковы основные задачи в диагностике отклоняющегося поведения? 3) Какие особенности поведения и системы представлений подростков лежат в основе «поиска пределов допустимого»? 4) Что такое отсчет от нормативов при диагностике величины отклонения? Как определяются эти нормативы? 5) Какие барьеры должен преодолевать психодиагност при установлении контакта с подростком? 6) Какую роль играют слова-представления (лич- Основы психодиагностики ностные конструкты) в становлении сознания и самосознания подростка? 7) Опишите общую схему методик «соотнесение качеств» и «самооценка-самовыражение». -.. ■. ■■-.•'.■.::,.О ■■' 1) Какое значение имеют межличностные отношения в-классе для школьника? '.' 2) Чем неформальная структура отношений в коллективе отличается от формальной? 3) Что такое социально-психологический статус и как его измерить? 4) Опишите социометрическую методику и приведите пример социометрических критериев. б) Чем различаются «звезды» и «лидеры» в классе? 6) Опишите различные возможные типы социально-психологической структуры класса. 7) Чем различаются взаимоотношения в классе в младшем, среднем и старшем школьном возрасте? 8) Опишите этапы развития группы — по Стен-форду—Роарку, А. В. Петровскому и Л. И. Уман-скому. 9) Чем отличаются группа-коллектив и группа-корпорация? 10) Какова роль учителя в формировании коллектива класса на разных этапах его становления? Приложения
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |