Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поясняющие определения




1. Думает о других, чувствителен к настроению других людей, не может совершать намеренно поступки, которые ранили бы других людей, сочувствует, когда другие огорчены.

2. Знает, что такое правильное поведение, и обычно стремиться так себя вести, даже, если никто не наблюдает за ним, говорит правду даже, если это трудно.

3. Ведет себя нахально и бесцеремонно с другими, часто производит впечатление невоспитанного,

Приложения

невежливого человека, не разборчив в словах и жестах. >•.--.

4. Намеренно говорит и делает такое, что досаждает и ранит других; говорит недобрые слова о других, унижает других, как будто нравится делать неприятности.

5. Достижения других людей не радуют его; его огорчает, когда другим достаются похвалы или заботливое внимание, испытывает досаду, когда других награждают.

6. Очень чувствителен к критике, дуется или плачет, если его критикуют, не выносит шуток и насмешек.

7. Быстро видит решение проблемы, интуитивно находит путь для ориентировки в сложных случаях, движется от проблемы к решению кратчайшим и порой неожиданным путем.

8. Опирается на «здравый смысл»; знает, что делать в повседневной жизни, в обычных ситуациях.

9. Имеет широкие и разнообразные познания в самых разных областях, знает много фактов, дат, имен и т. п.

10. Активен, полон энергии, живой, движения часто быстрые, охотно берется за дела, увлекается.

11. Справляется легко и успешно с новыми и незнакомыми ситуациями, смело идет навстречу неопределенности, полагаясь на собственную смекалку, умение приспособиться.

12. Выдвигает разнообразные новые идеи и способы решения проблем; мышление и поведение характеризуется нестандартными подходами, не подражает, ищет свое лицо.

13. Склонен интересоваться разными вещами, лежащими за пределами повседневной жизни, задает много вопросов «почему и отчего», пристально изучает все новое.

14. Имеет активное, живое воображение, которое

Основы психодиагностики

иногда рождает самые причудливые идеи и образы, видит возможности, которые не замечают другие люди.

15. Оптимистичен, как правило, в хорошем настроении, радуется жизни, производит впечатление довольного тем, как идут его дела, видит много поводов для радости.

16. Имеет трудности в приспособлении к новой ситуации; предпочитает привычные, старые способы действия, даже когда они очевидно не подходят.

17. Не любит групповых игр и развлечений; предпочитает быть в компании двух-трех друзей или одному, не любит быть в гуще народа, сторонится новых знакомых.

18. Часто жалуется на то, что говорят или делают другие по отношению к нему; просит взрослых вмешаться и воздействовать не поведение других детей.

19. Выражает озабоченность реальными или воображаемыми признаками отвержения или неуважения со стороны других; беспокоится, что может потерять друзей, что они не любят его.

20. Лидирует, старается направлять действия других, убежден, что его способ действия наилучший, показывает другим, как нужно действовать, наставляет.

21. С вниманием относится к вещам, которые ему принадлежат; становится озабоченным, если что-то теряет, и долго ищет это; содержит свои вещи чистыми и в полном порядке.

22. Высказывает то, что думает, без задержек и колебаний; редко или никогда не останавливается перед тем, чтобы выразить свое мнение, даже если это и не выгодно ему.

23. Быстро меняет свои интересы, «порхает» от одного дела к другому, начинает одно и тут же перескакивает на другое, не может долго сидеть на одном месте.

Приложения

24. Ведет себя всегда целенаправленно, далее в игре; занимается систематично; умеет следовать правилам.

25. Стремится доводить все, за что берется, до конца, несмотря на трудности, мелкие детали, стремится учесть даже мелочи, чтобы добиться своего.

26. Не принимает возлагаемых на него обязанностей серьезно; на него нельзя положиться в серьезном деле.

27. Любит быть в компании, проводит как можно больше времени с приятелями, не любит оставаться один, легко заводит новую компанию.

28. Обычно задерживается и обдумывает последствия перед тем, как что-то сделать, часто погружен в собственные размышления.

29. Всегда куда-то торопится, меняет одно место на другое; скорее бежит, чем идет.

30. Быстро начинает сердиться, когда увлекающая его деятельность прерывается; злится, когда его критикуют или лишают чего-либо.

31. Трудно отвлечь его внимание, когда он концентрируется на чем-то, направляет все внимание на то, чем занят.

32. Часто испытывает такое увлечение и нетерпение, что не может усидеть на месте, ожидая какого-то события, совершает непроизвольные движения и жесты.

33. С удовольствием и помногу беседует с другими, болтает и тогда, когда это мешает занятиям.

34. Совсем не боится таких вещей, которые пугают других детей, например, больших собак; спокойно воспринимает неопределенность или угрозу неприятностей.

35. Мало приветлив и не эмоционален в общении с другими, не улыбается при встрече, не подхватывает радость или огорчение.

36. Часто начинает плакать, быстро появляются

Основы психодиагностики

слезы, когда что-то не получается, что-то огорчает.

37. Часто находится в плохом, подавленном настроении, часто удручен без видимых причин, мало

смеется.

38. Громко смеется над шутками и разными нелепыми случайностями, хихикает над забавными историями, смеется во время игры, готов что-то подстроить ради забавы.

39. Может тихо сидеть длительное время; не привлекает к себе внимания, предпочитает тихие игры.

40. Легко впадает в раздражение, нервничает или даже злится, когда что-то не получается или кто-то мешает.

41. Быстро успокаивается после огорчения, восстанавливается обычное настроение после неудачи, забывает обиды.

42. Осмотрительно и медленно изучает новые, возможно опасные ситуации, старается подстраховаться, отказывается от рискованных затей.

43. Может удержаться от смеха или улыбок, когда они неуместны, не говорит лишнего, думает перед тем, как действовать.

44. Предпочитает заниматься одним делом, пока не добьется результата, раз за разом повторяя новую попытку после неудачи.

45. При встрече с новыми детьми или взрослыми испытывает смущение и напряжение, не знает, как вести себя.

46. Чувствует состояние и настроение других людей, может быстро впадать в обиду от едва заметной небрежности, но может и посочувствовать чужой беде.

47. Срывается с места, как только звенит звонок на перемену, нередко попадает в разные переделки, так как предпочитает активные действия, не тратит на раздумья ни хминуты.

48. Боится потеряться на экскурсиях, выказыва-

Приложения

ет много страхов, например, боится животных, чужих людей и т. п.

49. Не теряет веры в удачу после разочарований и неудач, твердо придерживается определенной линии поведения.

50. Требует постоянно к себе внимания со стороны, выражает разные прихоти и желания, шумно протестует, если на это не обращают внимания.

51. Не умеет принимать самостоятельных решений, предпочитает следовать примеру какого-то уверенного в себе приятеля (подруги), не имеет своего

мнения.

52. Все время выпячивает свои достижения и успехи, «якает», высокомерно относится к другим.

53. В беспорядке содержит свои личные вещи, не обращает внимания на свой внешний вид, может прийти и школу в грязной, мятой одежде.

54. Старательно и аккуратно выполняет задания, усердно трудится на уроках, соблюдает правила.

55. Испытывает больше интереса к делам, когда делает их сообща с другими, любит делать уроки вместе, ценит взаимопомощь, держит обязательства

перед другими.

56. Не любит высказывать свое мнение и свою оценку разных людей и событий, не выражает своих настоящих симпатий, своих намерений и интересов, i

57. Умеет так себя повести, что взрослые осуж-1 дают других детей, а сам он остается «не при чем»; добивается своего не прямым путем, ловко списывает, получает подсказки и т. п.

58. Быстро подчиняется требованиям со стороны взрослых, легко выполняет прямые распоряжения,

хорошо себя ведет.

59. Не слушается, даже когда его неправильный способ действия взрослые или дети пытаются скорректировать с помощью мягкого совета, делает по-своему, даже если терпит неудачу.

60. Верит другим на слово, даже если они уже не

Основы психодиагностики

раз обманывали его, принимает за «чистую монету» все обещания..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.