Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. Объект и субъект управления




Объект и субъект управления

Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подси­стем управления: управляемой я управляющей. В обоих слу­чаях отношения между управляемой и управляющей подсисте­мами - это взаимоотношения людей.

Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект управле­ния - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.

В связи с этим одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления*.

К примеру, в универмаге управляющей подсистемой явля­ется управленческий аппарат во главе с директором, а управ­ляемой - отделы (секции). В отделе (секции) в свою очередь управляющей подсистемой будет управленческий аппарат во главе с заведующим отделом (секцией), а управляемой - продавцы. В то же время администрация (директор) универмага транс­формируется из управляющей подсистемы в управляемую тог­да, когда выполняет приказы (указания, распоряжения, реше­ния), поступающие от вышестоящих органов руководства (управления торговли либо министерства торговли).

Таким образом, субъектами управления являются органы законодательной и судебной власти. Объекты, на которые воз­действует государство посредством законов и судебных реше­ний, классифицируются по нескольким признакам:

по уровню решаемых задач - экономика республики в целом, отрасли, региона, фирмы;


по видам регулируемой деятельности — доходы, капита­ловложения, личное потребление, цены, различные рынки и т.п.;

по адресату воздействия - частные национальные ком­пании, различные фонды, научно-исследовательские центры, учебные заведения и др.

Задания

1.Приведите примеры, подтверждающие утверждение о том, что
менеджмент - это профессия. На конкретных примерах покажите отли­
чия управленческой работы от других видов трудовой деятельности.

2. Попытайтесь сделать анализ жизненного цикла известной Вам
организации.

3. Выявите в своей организации (студенческой группе либо ином
трудовом коллективе) неформальные группы и объясните причины их
возникновения. Разработайте сценарий, по которому неформальная
организация будет работать на менеджера формальной организации.

1.Что включает в себя понятие "менеджмент" и почему необходи­
мо управление?

2. Назовите и поясните элементы организации и процесса управления.

3. В чем суть концепции жизненного цикла организации? Назовите
и дайте характеристику основных фаз в жизни организации.

4. Назовите и охарактеризуйте слагаемые организации (ресурсы,
зависимость от внешней среды, разделение труда, подразделения и не­
обходимость управления).

5. Дайте характеристику факторов внешней среды организации.

6. Опишите параметры внутренней среды организации.
, 7. В чем суть неформальной организации?

 

8. Оказывает ли неформальная организация воздействие на разви-
гие формальной организации? Если "да", то раскройте механизм такого
воздействия.

9. Определите различия между горизонтальным и вертикальным
разделением труда.

 

10. В чем отличие управленческого труда от других видов трудовой
деятельности?

11.Выявите и опишите различия управленческой деятельности по
грем уровням управления.

12. Дайте характеристику объекта и субъекта управления.

Литература

1. Мескон М., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента.
М., 1992.

2. Gribbin J.Leadership Strategies for organisativeness. N.Y., 1981.
296.


3. БобрышевД.Н. Основные категории управления. М., 1987.

4. Вершигора Е.Е.. Ким С.А. и др. Основы управления. Мн., 1985.

5. Волков А.Г., Куликовская С,Г. Основы управления предприятием.
Воронеж, 1992.

6. Гончаров В.В. В поисках совершенства руководства. М., 1993.

7. Ермолович Л.П. Теоретические основы менеджмента. Мн., 1992.

8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.

9. Минаев Э.С. и др. Основы теории менеджмента. М., 1993.

 

10. ШиренбекХ. Основы микроэкономики. Мюнхен; Вена: Р.Ольден-
бургферлаг, 1989.

11.Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М.Румянцевой.
М., 1996.

12.Практическое руководство по менеджменту. Мн., 1998.

13. Кнорринг В. И. Искусство управления: Учеб. М., 1997.


ГЛАВА3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.