Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.8




Тема 2. 7.

Тема 2. 6.

Тема 2. 5.

Скелет головы

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общие закономерности строения черепа.

2. Строение костей мозгового черепа.

3. Строение костей лицевого черепа.

4. Соединение костей лицевого и мозгового черепа – строение, особенности, обзор движений.

5. Череп в целом. Череп новорожденного и старческого организмов.

А. Вопросы для устных ответов у доски:

1. Расскажите о топографии, строении костей таза.

2. Расскажите о половых различиях таза, размерах большого таза.

3. Расскажите о топографии, строении, соединении бедренной кости.

4. Расскажите о топографии, строении, соединении костей голени.

5. Расскажите о топографии, строении, соединении костей стопы.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Строение тазовой кости.

2. Строение бедренной кости.

3. Строение костей голени.

4. Строение костей стопы.

В. Опережающие задания (рефераты):

1. Своды стопы.

2. Плоскостопие.

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Составление словаря медицинских терминов.

4. Подготовка мультимедийной презентации по теме: «Строение костей лицевого и мозгового черепа».

Итоговое занятие по теме:

«Костная система».

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Письменная контрольная работа по теме: «Костная система» (по вариантам)

2. Выполнение тестовых заданий по теме: «Костная система»

Введение в изучение мышечной системы.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Мышечная ткань, особенности строения и функции.

2. Строения мышцы как органа.

3. Вспомогательный аппарат мышц: фасции, фиброзные и костно-фиброзные каналы, синовиальные влагалища, синовиальные сумки, сесамовидные кости.

4. Физиологические особенности скелетных и гладких мышц.

5. Физиологические свойства скелетных мышц. Механизм сокращения мышечных волокон.

6. Режимы сокращения мышц.

7. Виды мышечного сокращения.

8. Теория скольжения. Укорочение мышц.

9. Двигательные мышечные единицы.

10. Строение нервно-мышечного синапса.

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Составление словаря медицинских терминов.

4. Подготовка реферативного сообщения по теме: «Физиология мышечной системы».

Мышцы и фасции головы и шеи. Топография шеи.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Мышцы головы: мимические и жевательные. Особенности строения и топографии.

2. Мышцы шеи: поверхностные, лежащие выше и ниже подъязычной кости, глубокие мышцы шеи, строение и функции.

3. Топография шеи: треугольники шеи, впереди лестничное и межлестничное пространства.

4. Фасции шеи: поверхностная, поверхностный и глубокий (лопаточно-ключичный апоневроз) листки собственной фасции шеи, внутришейная и предпозвоночная фасции. Межфасциальные пространства.

А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам:

№1

1. Ткани, входящие в состав мышц.

2. Блок мышц.

№2

1. Виды мышц.

2. Синовиальная сумка.

№3

1. Оболочки мышц.

2. Свойство мышц.

№4

1. Классификация мышц по форме.

2. Сесамовидные кости. Функция.

№5

1. Классификация мышц по направлению волокон и по глубине расположения.

2. Какие мышцы называются антагонистами и синергистами.

№6

1. Классификация мышц по размерам, функции и по отношению к суставам.

2. Виды мышечных сокращений.

№7

1. Что такое фасция?

2. Работа мышц.

№8

1. Влагалище сухожилий.

2. Механизм мышечного сокращения.

№9

1. Синовиальная сумка.

2. Отличие гладких мышц от поперечнополосатых.

№10

1. Виды тетанического сокращения.

2. Из каких частей состоит веретенообразная по форме мышца.

Б. Опережающие задания (рефераты).

1. Режимы сокращения мышечной ткани.

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Составление словаря медицинских терминов.

4. Составление мультимедийных презентаций по теме: «Мышцы головы», «Мышцы шеи».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.