КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Важнейшие проблемы схоластической философии
· Рациональное доказательство бытия бога; · Креационизм; · Соотношение веры и разума; · Свобода воли и теодицея; · Провиденциализм; · Борьба с пантеизмом и аверроизмом; · Проблема универсалий.
Проблема универсалий, то есть природы общих имен, или понятий. Суть проблемы: обладают ли понятия самостоятельным бытием, или же они только имена для обозначения единичных вещей. В зависимости от ответа на этот вопрос схоласты делились на номиналистов и реалистов. · Реализм – направление теологической философии, сторонники которого, реалисты, утверждали, что подлинной реальностью обладают только общие понятия – универсалии. Представителями реализма с средневековой философии были: Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо. · Номинализм (от лат. nomen – имя) – направление теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, а универсалии воспринимали как имена вещей. Универсалии, согласно их мнению, существуют не до, а после вещей. Понятия сами по себе не имеют онтологического статуса и есть лишь имена дляобозначения вещей. К числу номиналистов принадлежали Росцелин, Пьер Абеляр, Иоанн Дунс Скот.
В любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание. Абеляр Пьер (1079 - 1142 г.)
Утверждения Альберта Великого в попытке примирения номиналистов и реалистов: · Универсалии существуют до вещей в уме Бога; · Универсалии существуют в вещах, как единое во многом; · Универсалии существуют после вещей, как отвлеченные понятия о вещах в человеческом уме.
Суть теории двойственной истины в учении Уильяма Оккама: · Истины разума и веры не противоречат друг другу, а являются равноправными формами постижения божественной сущности мира.
Аврелий Августин (Блаженный) (354-430 гг) · Христианский теолог, епископ заложил основы католицизма. · Один из основателей ранней схоластики. · Основные произведения: «О граде Божьем», «О порядке», «О прекрасном и пригодном», «Против академиком», «Исповедь».
Основные положения философии Аврелия Августина (Блаженного): · Логически обосновал тринитарность Бога и его сущность, соотношение веры и разума, добра и зла. · В своем труде «О граде Божьем» писал, что в мире существуют два государства: «Божий град» - церковь и «град земной» - собственно государство, земная жизнь. · Ход истории, жизнь общества – это борьба двух противоположных царств: земного (грешного) и Божественного. · Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах. · Божественное царство представлено священнослужителями, которые объединены в христианскую церковь. · Церковь – единственная сила, способная объединить мир. · Любовь к Богу порождает град Небесный. · Зло как любовь к себе составляет основу града земного. · Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет побеждено Божественным царством. · В связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти. · Бедность, зависимость от других, подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, надеясь на лучшее. · Высшее благо – счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины. · После смерти праведники в награду от бога получают загробную жизнь.
Размышления Августина Блаженного о Боге: · Бог существует; · Главным доказательством существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство; · Все – материя, душа, пространство и время – являются творениями Бога; · Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, будет творить в будущем; · Знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодостоверны, однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигается только при познании Бога; · Онтологическое доказательство существования Бога выводится из существования его творения – окружающего мира.
Значение философии Августина Блаженного в том, что: · Уделено большое внимание проблеме истории; · Церковь объявлена безусловной властью наряду с государственной властью; · Обоснована идея господства Церкви над государством; · Выдвинута идея социального конформизма (смирения с бедностью и чужой властью); · Воспевался человек, его красота, сила, совершенство, богоподобность: · Человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |