КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кислоты. «Основные классы неорганических соединений»
Гидроксиды Оксиды Лабораторная работа «Основные классы неорганических соединений». Опыт 1. (групповой опыт, под тягой). Поместить в ложечку для сжигания (вставленную в корковую пробку) кусочек серы величиной с горошину и поджечь ее в пламени спиртовки. Отметить цвет пламени горящей серы. Внести горящую серу в колбу с ~5 мл воды и 5-6 кап. метилового оранжевого, закрыть колбу пробкой. Отметить изменение цвета индикатора. Обосновать наблюдения, назвать химические соединения. Опыт 2. В пробирку налить ~3 мл воды и добавить 5-6 кап. лакмуса. В результате взаимодействия карбоната кальция с соляной кислотой в аппарате Киппа получить углекислый газ. С помощью горящей лучинки установить поддерживает ли он горение. Пропустить ток углекислого газа из аппарата Киппа через воду в пробирке и наблюдать изменение окраски индикатора. Обосновать наблюдения, назвать химические соединения. 0пыт 3. Зажать в тигельных щипцах или пинцете кусочек магниевой ленты и поджечь ее в пламени спиртовки. Продукт реакции перенести в пробирку, налить ~2 мл воды и добавить 2-3 капли фенолфталеина. Отметить окраску индикатора. Обосновать наблюдения, назвать химические соединения. Опыт 4. В две пробирки внести шпателем по щепотке оксида цинка. В одну прилить ~2 мл разбавленной соляной кислоты, а в другую ~2 мл концентрированного раствора гидроксида натрия. Наблюдать растворение осадка. Обосновать наблюдение. Назвать химические соединения. На основании опытов 1-4 сделать вывод о свойствах оксидов. Опыт 5. В две пробирки налить по ~2 мл хлорида алюминия и хлорида хрома (III). В каждую из пробирок по каплям добавить разбавленный раствор гидроксида натрия до образования осадков. Отметить цвет осадков и в отдельных пробирках испытать их растворимость в разбавленной соляной кислоте и избытке щелочи. Обосновать наблюдения. Назвать химические соединения. Опыт 6. (групповой опыт, под тягой). В кристаллизатор с водой добавить 5-6 кап. фенолфталеина и с помощью щипцов осторожно опустить маленький (величиной с горошину) кусочек натрия, предварительно очищенного от верхнего окисленного слоя и осушенного фильтровальной бумагой. Отметить изменение цвета раствора и выделение газа. Обосновать наблюдения. На основании опытов 5-6 сделать вывод о кислотно-основных свойствах гидроксидов алюминия, хрома (III) и натрия. Опыт 7. В пробирки налить 0.5 – 1 мл раствора силиката натрия (силикатный клей). Добавить такой же объем разбавленной соляной кислоты и отметить образование студенистого осадка. Обосновать наблюдение. Назвать химические соединения. Опыт 8. В отдельные пробирки поместить по небольшому количеству порошка цинка и несколько кусочков тонкой медной проволоки. Испытать взаимодействие с металлами разбавленной соляной кислоты, разбавленных и концентрированных серной и азотной кислот. Обосновать наблюдения. Назвать химические соединения.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |