КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владикавказ - 2012
I - II Семестр К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по пропедевтике внутренних болезней Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой Методические рекомендации С физиотерапией и сестринского дела Характеристики насосов взять из задачи 2. ЛИТЕРАТУРА 1. Поляков В.В., Скворцов Л.С. Насосы и вентиляторы.-М.:Стройиздат.1990. 2. Вахвахов Г.Г. Работа вентиляторов в сети.-М.: Стройиздат, 1987. 3. Калинушкин М.П. Насосы и вентиляторы. -.: Высшая школа, 1987. 4. Якубчик П.П. Насосы и насосные станции. Учебное пособие. – СПб: ПГУПС, 1997 – 108 с. ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ Составители: · д.м.н. Тотров И.Г. · д.м.н., профессор Хетагурова З.В. · д.м.н., профессор Амбалова С.А. · д.м.н. Еналдиева Р.В. · к.м.н. Гиоева Л.М. · к.м.н. Джикаева З.С. · к.м.н. Улубиева Е.А. · к.м.н. Бестаев Д.В. · к.м.н. Антониади И.В. · Албегова З.А.
Утверждено на заседании ЦУКМС протокол №6 от 01.07.2010 г.
ТЕМА: «Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Медицинская документация. Медицинская этика и деонтология. Общий осмотр». Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Дайте определение пропедевтики внутренних болезней. Пропедевтика – propaideuo – «…………………», «подготовка» – ……………………………………………………………………………........) 2. Кому принадлежат строки: «Профессия врача – это подвиг. Она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это». 3. Термин «деонтология» происходит от греческих слов «deos» - должное и «logos» - учение, введен в обиход в начале XIX в. английским философом Бентамом как название учения о профессиональном поведении человека. Основными вопросами деонтологии являются: · взаимоотношение врача и больного, · ятрогении, или болезни, связанные с врачеванием, · этика ведения тяжелых и безнадежных больных, · в том числе и вопросы эвтаназии, · врачевание в век научно-технической революции, · врачебная тайна, · самосовершенствование и коллегиальность врачей.
Дайте определение понятию деонтология – …………………………….... ………………………………………………………………………………... 4. Определите и дайте характеристику конституциональному типу.
5. Выражение лица.
1) Facies Hippocratica (………………………) характерно для больных с: · ………………………………………, · ………………………………………. Лицо мертвенно-бледное, осунувшееся, с запавшими тусклыми глазами и заостренным носом, на лице заметны капельки пота
2) Facies febris (…………………………….) обычно возбужденное, кожа гиперемирована, характерен лихорадочный блеск глаз.
3) Facies nephritica (лицо больного с заболеваниями …………….) бледное, одутловатое, с отеками верхних и нижних век, отеками под глазами.
4) Facies Basedovica (лицо больного с …………………...): отмечается тревожное, раздраженное или испуганное выражение лица, глазные щели расширены, характерен своеобразный блеск глаз, выпячивание глазных яблок или экзофтальм.
5) Fades micsedemica — лицо больного с …………………... Округлое, одутловатое бледное лицо с утолщенными носом и губами. Характерно значительное ограничение мимики лица, тупой, иногда бессмысленный взгляд, отчего лицо становится крайне невыразительным.
6) Facies leonina («львиное лицо») – лицо больного с………………………………………………………………… кожа лица диффузно уплотнена, особенно пострадали брови, губы и нос. Брови выпали, и на их месте уже образовалась кожная складка: формируется «львиное лицо» (facies leonina). На ушных раковинах и на носу появились множественные бугорки и узлы (лепромы). 7) Risus sardonicus (сардоническая улыбка) – при …………………………. Мышцы лба, крыльев носа, углов рта напряжены, лицо застыло в страдальческой гримасе. Грудино-ключично-сосцевидные мышцы и подкожные мышцы шеи тоже напряжены.
6. Составьте по аналогии 3 задания:
1. К объективным методам обследования относятся: а) пальпация; б) перкуссия; в) аускультация; г) все перечисленное.
2. Исследование больного начинается: а) с исследования сердечно-сосудистой системы; б) с исследования дыхательной системы; в) с выяснения жалоб больного; г) со сбора анамнеза.
3. Положение, которое больной занимает для облегчения состояния: а) активное; б) пассивное; в) вынужденное; г) положение лежа.
ТЕМА: «Расспрос больного с заболеваниями органов дыхания. Общий осмотр. Осмотр грудной клетки. Пальпация грудной клетки. Определение голосового дрожания».
Мотивационный блок: Расспрос, общий осмотр больного, осмотр грудной клетки, пальпация грудной клетки являются важнейшими элементами врачебной техники, имеющими важное диагностическое значение, позволяющее правильно оценить функциональное состояние органов дыхания, выявить патологические процессы, протекающие с патологией бронхолегочной системы.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Каково строение органов дыхания.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 –
2. Заполните таблицу 1.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |