КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сообщение модераторами выводов работы группы
6-й этап. Опираясь на изученные кейсы, подготовить свое риторическое рассуждение в жанре «рассуждения с дефиницией» (т.е. уточнения определения) на тему «Справедливый суд». Сначала приводится ложное определение, затем оно уточняется (в уточнении и должен заключаться аргумент), затем выводится правильное определение: а) «Вы полагаете, что «басманный суд» можно назвать справедливым судом? Но…»; б) «Вы полагаете, что суд присяжных можно назвать совершенным? Но…». 7-й этап. Кейс завершается дискуссией «Кодекс чести в профессиональной и личностной самоидентификации юриста – внешний или внутренний регулятор?» 4. Классические риторические правила: диспозиция, элокуция Технологии – блиц-опрос, исследовательская, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Модели и методы изложения материала. 2. Композиция речи. Роль зачина и концовки. 3. Рассуждение (хрия): порядок расположения аргументов. 4. Языковые средства и приемы выражения замысла речи. 5. Тропы и фигуры речи.
1-й этап. Блиц-опрос. Цель – актуализировать базовые знания для последующей исследовательской работы. Что такое диспозиция? – Назовите основные виды композиции. – Какова композиция хрии? – Что такое троп? – Назовите основные виды тропов – Вспомните основные группы риторических фигур. 2-й этап – исследовательский. Цель – формирование исследовательских (аналитико-синтетических) умений студентов. 2.1. Вспомните основные группы риторических фигур и выполните текстовые задания
А. Прочитайте текст. Какие риторические тропы и фигуры вы можете указать в приведенном отрывке? Какова их роль?
«Но все же эти люди, куда бы вы ни послали их, – к станку или в тюрьму и ссылку, услышав в вашем приговоре голос, осторожный в признании вины и свободный в приложении милости, исполнятся чувства нравственного удовлетворения. Они увидят, <... > что и им, воздавая по заслугам, судейская совесть сотворила написанное на роду милосердие, внушенное русскому правосудию с высоты первовластия. И пусть из их груди, чуткой ко всякой правде, им дарованной, дорожащей всякою крупицей внимания со стороны вашей, вырвутся благодарные клики, обращенные к тому, чьим именем творится суд на Руси, клики, какие, правда, по иным побуждениям вырывались из груди гладиаторов Рима: «Vive, Caesar, moriuri te salutant!», «Слава, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!» (Ф. Н. Плевако.) Б. Прочитайте текст. Какие риторические тропы и фигуры вы можете указать в приведенном отрывке? Какова их роль? «Слово человеческое вылетает из-за городьбы зубов, как быстрая птичка, и уязвляет ненавистных врагов, как острая стрела, почему Гомер дает ему эпитет крылатого. Оно льется, как водный поток, и блестит, как небесный свет. Речь и река происходят от одного корня; мы говорим: течение речи, плавная (от глагола плыть) речь; русское баять имеет при себе в прочих индоевропейских языках родственные слова со значением света; припомним выражения: красно говорить, красная речь. Под влиянием таких воззрений слову человеческому была присвоена та же всемогущая сила, какою обладают сближаемые с ним божественные стихии. (Л. Н. Афанасьев.) 2. 2. Проанализируйте текст (1 и 2 варианты), опираясь на предложенную схему лингвориторического анализа текста. А. « Для речей А.Ф. Кони характерен классический «гомеров порядок» расположения аргументов: сначала сильные доводы, затем средней силы, в конце – один наиболее мощный. Оратор редко ограничивается 3-4 аргументами. В некоторых обвинительных речах им рассматривается до 6-8 доводов для обоснования только одного положения. В каждом случае, выбирая количество аргументов, юрист строго следует закону достаточного основания: их должно быть не больше и не меньше, чем нужно для обоснования тезиса. Особое место в обвинительных речах А.Ф. Кони занимают периоды, способствующие полному, последовательному и эмоциональному выражению мысли (...) Например: «Если в один прекрасный день малолетний сын Горшкова, постоянно проживавший при отце в Петербурге, оказывается оскопленным; если рассказ его об оскоплении неправдоподобен; если отец его не ропщет, не жалуется, не негодует на то, что его сын навеки «испорчен»; если он поддерживает тесную связь с лицами, из среды которых вышли губители его сына; если, нимало не заботясь о судьбе исчезнувшего сына, он так интересуется теми людьми и скорбит о предстоящих скопчеству опасностях, то мы можем сказать, что этот человек пожертвовал своим сыном для скопческого дела» – логический период; «В то время, когда он беседовал с должниками, видел их кислые улыбки в расчете процентов, а от иных, слишком уже прижатых им к стене, выслушивал невольные резкие замечания, жена его покупала себе шубки и духи; когда он копил – копейку за копейкой – деньги, которые приносились ему с презрением к его занятиям, с негодованием к его черствости, когда, сталкиваясь с должниками, которые смотрели на него как на прирожденного и беспощадного врага, он подавал ко взысканию, описывал и продавал их имущество, вынося на себе их слезы и их отвращение, жена его франтила и предавалась удовольствиям» – ораторский период»[104]. Б. «Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему. Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «все есть». Их все устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию. Создадим новую Россию. Россия, вперед!»[105].
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |