Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап – редактирование или переделка речи




План лингвориторического анализа текста

1. При определении характера передачи мысли и авторской позиции определите стиль, в котором написан текст.

2. Определите, каково содержание текста.

2.1.Тема (о чем текст?).

2.2.Основная мысль (что нового по теме?). Обратитесь к трем сильным позициям текста (заголовок, конец вступления, начало заключения) и найдите предложения, формулирующие основную мысль.

2.3. Авторские аргументы, насколько они уместны в выбранной сфере общения?

2.4. Определите ведущий тип речи, чтобы построить логическую схему текста.

2.5. Выявите логические топы.

3. Какие риторические приемы использует автор для воздействия на адресата?

4.Обобщите свои выводы: каков целостный авторский замысел? Целостный авторский замысел характеризуйте по трем составляющим:

4.1. Какова авторская мысль?

4.2. Как учтены требования сферы общения (адресата)?

4.3. Как реализована топика текста?

4.4. Каковы аргументы (доводы и примеры) в пользу основной мысли?

4.5. Каковы основные особенности композиции (демонстрации)?

4.6. Каков основной пафос (эмоциональный рисунок речи)?

4.7. Какова роль топоса в реализации логоса, этоса и пафоса?

2.3. Сравните два отрывка. В чем принципиальная разница между ораторским слогом, анализируемом в первом отрывке, с ораторским слогом второго отрывка. Назовите, использование каких языковых средств создает такой слог? Связано ли это с риторической сверхзадачей? Докажите.

2.3. Озвучьте результаты исследования в жанре научного рассуждения.

Переделываем речь президента перед молодежью[106].

А. Прочтите материалы первой колонки.

1. ОРИГИНАЛ. Речь президента РФ на всероссийском молодёжном Форуме победителей «Прорыв» 2009. 2. ИТОГ ПЕРЕДЕЛКИ может быть таким.  
«Привет всем! Сегодня здесь проходит Форум победителей. Все, кто присутствует в этом зале, все вы – победители. Победители не только в тех номинациях, которые здесь объявлялись, – победители в тех вопросах, в тех отраслях, которыми вы занимаетесь, в тех делах, которые вы делаете. Я очень рад, что сегодня на этой сцене стоят такие выдающиеся люди. Знаете, когда говорят о молодёжи – любимая фраза, особенно взрослых людей, серьёзных, степенных: «У вас ещё всё впереди, вы – наше будущее». Мне бы хотелось сказать, что у вас уже сейчас всё есть. Вы уже принимаете самое активное участие в развитии нашей страны, вы уже работаете на благо нашего государства. И это, наверное, самое главное – чтобы наше государство становилось всё более сильным и мощным. А это могут сделать только молодые. Здесь, в этом зале, огромное количество молодых людей, тех, кто занимается своими любимыми делами, профессиями, тем, что им нравится в жизни: это и представители силовых профессий, те, кто охраняет нашу страну, и студенты, аспиранты, рабочие, те, кто занимается инновациями, предприниматели, представители творческих профессий – все вы, представители нашего большого и сильного государства. Я очень рад, что сегодня в этом зале, в такой особой атмосфере, проходит вручение премии «Прорыв». Знаете, мы сейчас действительно много работаем для того, чтобы наше государство стало другим – стало современным, стало экономически развитым, причём не только за счёт тех природных богатств, которыми мы располагаем, не только за счёт нефти и газа, хотя хорошо, что у нас это есть. Чтобы мы были сильны не только ракетами (хотя очень хорошо, что они у нас есть, они нам помогают сохранять нашу мощь), но и за счёт современной, как принято говорить, умной экономики. И этой умной экономике должно соответствовать государство. Государство тоже должно меняться – меняться каждый день. Меняются политическая система, экономика, наши демократические институты. И эти требования должны предъявлять вы: оно должно меняться под вашими требованиями. И мне хотелось бы ещё раз от всех, кто здесь присутствует, от тех, кто столь горячо поддерживал своих земляков, от тех, кто поддерживал всех победителей, поздравить победителей с этими прекрасными призами. Я хотел бы сказать, что, несмотря на завершение Года молодёжи, то развитие, которое мы набираем сейчас, оно не связано с каким-то годом. Мы будем заниматься всем, чем занимаемся, мы будем делать нашу страну сильной, мощной, и для этого нужна ваша энергия, энергия молодых – тех, кто сидит в этом зале, тех, кто сегодня приветствует победителей. Я уверен, что мы сможем добиться новых побед. Поздравляю вас и желаю вам счастья». «Привет всем! Я рад приветствовать победителей. Не только тех, чьи имена сейчас звучали в различных номинациях, а всех, кто сидит в этом зале. Потому что вы все – победители. Победители в тех вопросах, в тех отраслях, которыми вы занимаетесь. Приветствую! О взрослых принято говорить в настоящем времени, а о молодежи в будущем. Вы не раз слышали о себе от степенных серьезных людей такие слова: «У вас ещё всё впереди, вы – наше будущее». Знайте, что это не так. Потому что вы – это наше настоящее. Сидящие в этом зале прямо сейчас. Чтобы стать действительно сильной страной, Россия должна срочно помолодеть. Чтобы Россия стала мощной, вы должны как можно скорее стать ее настоящим. Некоторые смотрят на вас и видят светлое будущее. Я же хочу видеть в вас светлое настоящее. Мы хотим, чтобы наше государство было другим. Современным, экономически развитым, причём не только за счёт тех природных богатств, которыми мы располагаем. Мы хотим быть сильны не только ракетами, хотя очень хорошо, что они у нас есть. Нам нужна современная, как принято говорить, умная экономика и государство, которое этой экономике соответствует. Люди старшего поколения не смогут модернизировать Россию, потому что они росли и воспитывались в совершенно другой эпохе. Новое государство должно формироваться вами. Политическая система, экономика должны меняться под вашими требованиями. И эти требования должны быть настойчивыми. Не откладывайте их в долгий ящик, формулируйте их сейчас и ими создавайте страну. Здесь огромное количество молодых людей. Тех, кто занимается своими любимыми делами, профессиями, тем, что им нравится в жизни. Это и представители силовых профессий, те, кто охраняет нашу страну, и студенты, аспиранты, рабочие, те, кто занимается инновациями, предприниматели, представители творческих профессий. Вас очень много… Некоторые смотрят на вас и видят светлое будущее. Я же хочу видеть в вас светлое настоящее. Мы готовы к тому, что на наше место придут молодые. А вы готовы к этому? Я очень на это надеюсь. Стране нужна ваша энергия, энергия молодых – тех, кто сегодня победил и тех, кто сидит в этом зале и приветствует победителей. Вместе с вами мы сможем добиться новых побед! Россия, вперед!»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.