КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образ оратора: этос, логос, пафос. Ораторские роли
Технология – деловая игра – конкурс претендентов на участие в молодежном проекте «Я тот, кто вам нужен». Вопросы и темы для обсуждения: 1. Логос, этос и пафос. 2. Ораторские маски. 3. Стимулирование активного слушания и эмоциональной поддержки.
Ход занятия 1. Сообщение Председателем конкурса темы, цели и видов конкурса. 2. Сообщения организаторов конкурса участникам о требованиях к претендентам (Таблица 1 Критерии оценивания ораторского выступления). 3. Самопрезентации студентов, участников конкурса «Честь имею представиться». * Примечание. Выберите не менее 8 пунктов для неформальной самопрезентации из памятки, предложенной В.И. Аннушкиным[98]: 1. Во-первых, представьтесь. Встает задача: как себя назвать? 2. В какой сфере лежат ваши интересы и увлечения? Вы – постоянный человек в своих увлечениях? Многого не расскажешь, но заинтригуйте… 3. Хранит ли семейное предание какие-нибудь рассказы о вашем рождении? Если считаете нужным, расскажите. 4. Насколько вы чувствуете связь с вашими родителями? Кто они: кем работают или работали, какие у них интересы? 5. Какие качества вы цените в людях? 6. Вы – человек общительный? В чем выражается ваша любовь / нелюбовь к общению? Любите ли вы большие компании? 7. Вам часто приходилось разочаровываться в людях? Как вы считаете, это было полезно или, напротив, вредило вам? 8. Кто ваши учителя в жизни, школе, институте, работе? 9. Каковы ваши планы на будущее? Можно ли считать ваши планы наполеоновскими? 10. Любите ли вы читать? Какую роль занимает книга в вашей жизни? 11. Любите ли вы музыку? Какую: классическую или современную? 12. Любите ли вы спорт? Какую роль в вашей профессии занимает физическая подготовка? 13. Скажи мне, кто твой друг. У вас много друзей? Не страдаете ли вы от излишнего общения? Скучаете ли вы здесь без ваших друзей? 14. Ваше отношение к природе: солнцу, лесу и дождю? Вы домосед или, скорее любитель путешествовать? Таблица 1. Критерии оценивания ораторского выступления
2. Задание – рекомендация по итогам конкурса: составьте для себя памятку «Что я должен сделать, чтобы стать хорошим оратором?». 3. Классические риторические правила: инвенция. Технологии: а) Коммуникативно-логический тренинг, кейс-технология, работа с таблицами, контент-анализ текста, дискуссия; межпредметная интеграция: «Логика», «Профессиональная этика».
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |