КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП. Цели освоения дисциплины «История экономических учений»:
ВВЕДЕНИЕ Цели освоения дисциплины «История экономических учений»: - формирование экономического мышления и представления об эволюции развития экономической мысли; - развитие умений анализировать предпосылки формирования экономических школ, направлений и обосновать методологический выбор принципов, методов, подходов исследования экономических явлений и процессов; - овладение методами экономического анализа, представленными в экономических теориях, в альтернативных экономических концепциях; - овладение навыками самостоятельного изучения теоретического материала, концептуального анализа и их использования в процессе познания экономической реальности. «История экономических учений» входит в базовую часть (Б.1). Она опирается на знания, полученные в результате освоения дисциплин: «История», «История экономики» и «Микроэкономика». Знания, полученные студентами при изучении курса «История экономических учений» являются основой для изучения последующих дисциплин: «История рыночной экономики» («История аграрных отношений»), «Системный анализ» («Анализ экономических систем»), «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Экономика труда». Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1. Общекультурных (ОК): - владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК 1); - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК 4); - способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК 6); - способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК 9); - осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК 11); - способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 12); - владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 13); - владения одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК 14). 2. Профессиональных (ПК): - способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК4); - способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет (ПК 9). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основы построения расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь: - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - дать определение сущности основных категорий, понятий,концепций, теорий; - сравнить отличительные признаки методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, направлений экономической мысли; - дать характеристику экономической школе, направлению,составить различные варианты классификации экономических теорий; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. Владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |