Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП. Цели освоения дисциплины «История экономических учений»:




ВВЕДЕНИЕ

Цели освоения дисциплины «История экономических учений»:

- формирование экономического мышления и представления об эволюции развития экономической мысли;

- развитие умений анализировать предпосылки формирования экономических школ, направлений и обосновать методологический выбор принципов, методов, подходов исследования экономических явлений и процессов;

- овладение методами экономического анализа, представленными в экономических теориях, в альтернативных экономических концепциях;

- овладение навыками самостоятельного изучения теоретического материала, концептуального анализа и их использования в процессе познания экономической реальности.

«История экономических учений» входит в базовую часть (Б.1).

Она опирается на знания, полученные в результате освоения дисциплин: «История», «История экономики» и «Микроэкономика».

Знания, полученные студентами при изучении курса «История экономических учений» являются основой для изучения последующих дисциплин: «История рыночной экономики» («История аграрных отношений»), «Системный анализ» («Анализ экономических систем»), «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Экономика труда».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных (ОК):

- владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК 1);

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК 4);

- способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК 6);

- способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК 9);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК 11);

- способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 12);

- владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 13);

- владения одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК 14).

2. Профессиональных (ПК):

- способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК4);

- способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет (ПК 9).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основы построения расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

Уметь:

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- дать определение сущности основных категорий, понятий,концепций, теорий;

- сравнить отличительные признаки методологических подходов и теоретических позиций ведущих представителей различных школ, направлений экономической мысли;

- дать характеристику экономической школе, направлению,составить различные варианты классификации экономических теорий;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

Владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.