Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спектр отраслевых структур




Анализ привлекательности отрасли

Основная предпосылка, которая лежит в основе анализа отрасли, заключается в том, что уровень прибыльности не случаен и не определяется исключительно внутриотраслевыми влияниями – он зависит от постоянного воздействия отраслевой структуры.

Отправной точкой анализа будут теория монополии и теория совершенной конкуренции, представляющие два противоположных полюса различных структур отраслевой организации. Единственная фирма, защищенная от нашествия новых фирм барьерами входа на рынок, образует монополию и присваивает в форме прибыли всю стоимость, которую производит. И наоборот, множество фирм, поставляющих на рынок идентичные товары при отсутствии ограничений на вход или выход с рынка, представляют пример совершенной конкуренции: норма прибыли падает до того уровня, чтобы только покрыть стоимость капитала. В реальном мире отрасли занимают какое-то место между этими двумя противоположными полюсами. Большинство отраслей приближаются к олигополиям – небольшой группе компаний, доминирующих на рынке.

  Совершенная конкуренция Олигополия Дуополия Монополия
Концентрация Много фирм   Мало фирм Две фирмы Одна фирма
Барьеры на входе и выходе с рынка Нет барьеров Существенные барьеры Высокие барьеры
Дифференциация товаров Однородный товар Возможности для дифференциации товаров
Доступность информации Беспрепятственный информационный поток Ограниченный доступ к информации

Таблица 3.1. – Спектр отраслевых структур

Исследование основных особенностей структуры и их взаимодействия в любой конкретной отрасли позволяет предсказать, какой именно тип конкурентного поведения может возникнуть, а также итоговый уровень прибыльности.

 

Модель пяти факторов конкуренции

Мы рассмотрели четыре параметра структуры, влияющие на конкуренцию и прибыльность, но на практике их значительно больше. Широкое распространение получила схема классификации и анализа факторов, определяющих интенсивность конкуренции и уровень прибыльности, разработанная Майклом Портером из Гарвардской школы бизнеса («Модель пяти факторов конкуренции Портера»).

Согласно модели прибыльность отрасли зависит от пяти источников конкурентного давления. Эти пять сил конкуренции включают в себя три источника «горизонтальной конкуренции»: конкуренцию со стороны товаров-заменителей, конкуренцию между потенциальными участниками рынка и конкуренцию между существующими участниками рынка; и два источника «вертикальной» конкуренции: рыночную власть поставщиков и рыночную власть покупателей. Степень влияния каждой из этих конкурентных сил определяется множеством параметров структуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.