Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по написанию дипломных работ




План

1. Февральская буржуазно-демократическая революция. Двоевластие.

2. Правовая политика временного правительства.

3. Осенний общенациональный кризис.

Задания для самоконтроля:

1. Причины, ход, итоги революции.

2. Охарактеризуйте сущность двоевластия. Какому органу принадлежала реальная власть? Почему?

3. Перечислите правовые инициативы Временного правительства. Что мешало их реализации?

4. Назовите причины осеннего общенационального кризиса. Какие меры были предприняты для выхода из сложившейся ситуации? К каким последствиям это привело?

Тест:

1. Судебная система России в феврале 1917 года была дополнена:

а) временными революционными судами;

б) мировыми судами;

в) революционными трибуналами;

г) присяжными заседателями.

2. Мартовская 1917 года амнистия распространялась:

а) на политзаключённых;

б) осуждённых за воинские преступления;

в) осуждённых за экономические преступления;

г) на все перечисленные категории.

3. В гражданском праве во времена февральской буржуазной революции происходит:

а) закрепление института собственности;

б) отмена частной собственности;

в) замена подданства на гражданство;

г) регламентируются религиозные права.

4. Смертная казнь в мае 1917 года была заменена на:

а) тюремное заключение;

б) ссылку за Урал;

в) бессрочную каторгу;

г) церковное покаяние.

5. Первый состав Временного правительства возглавлял:

а) Львов Г.Е.;

б) Керенский А.Ф.;

в) Милюков П.Н.;

г) Плеве В.К.

6. Чрезвычайная следственная комиссия по преступлениям царского режима была создана:

а) в мае 1917 года;

б) в сентябре 1917 года;

в) в октябре 1917 года;

г) в марте 1917 года.

7. Вместо упраздненных Временным правительством должностей градоначальников, приставов, земских городовых начальников вводились должности:

а) уполномоченных Временного правительства;

б) комиссаров Временного правительства;

в) командиров Временного правительства;

г) мировых посредников Временного правительства.

8. Приказ Петроградского совета №1 отменял:

а) акт об амнистии;

б) самодержавие в России;

в) чествование офицеров;

г) Свод законов Российской империи.

9. Главная цель Временного правительства:

а) продолжение войны;

б) созыв Учредительного собрания;

в) свержение самодержавия;

г) создание нового свода законов.

10. Гуманизация системы наказаний проявилась:

а) снижении сроков заключения;

б) в отмене розг и кандалов;

в) в отмене каторги;

г) во всеобщей амнистии.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой самостоятельное исследование, в котором на основе полученных знаний по общепрофессиональным дисциплинам, а также на основе знаний по узкой специализации выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция по той или иной научной проблеме, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение.

Написание дипломной работы является одним из важнейших за­ключительных этапов обучения в вузе. Выполнение дипломного проекта способствует:

более глубокому, критическому усвоению теоретических положений и прикладных аспектов изучаемых дисциплин, закреплению необходимых навыков научного анализа юридических источников и юриди­ческой практики;

формированию умений ставить и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

выработке навыка выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

развитию умений обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

закреплению навыка ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

повышению готовности представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требо­ваниями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

пониманию методологических основ и специфики методов, используемых в юриспруденции;

овладению проблематикой современной мировой юриспруденции.

Тему дипломной работы обучающиеся, как правило, выбирают самостоятельно, исходя из своих научных интересов в рамках данной специализации. Опыт показывает, что успех подготовки диплом­ной работы во многом зависит от правильного выбора темы. Поэтому уже на этапе определения темы дипломной работы целесообразно проконсультироваться у научного руководителя.

Выбор темы должен осуществляться не на интуитивной, а на рациональной основе, исходя из реальных возможностей обучающегося добыть необходимую информацию по проблеме, обобщить ее, систематизировать и текстуально изложить в форме доказательного рассуждения.

Структура дипломной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, излагается степень изученности проблемы, определяются задачи исследования по достижению указанной цели, уточняются планируемые методы исследования, формулируются основные положения, которые будут вынесены на защиту.

Основная часть дипломной работы представляет собой развернутое доказательное рассуждение автора, реализующее его замысел, изложенный во вводной части дипломной работы. При этом основное внимание концентрируется на аргументации выдвигаемых положений путем ссылок на подтверждающие достоверные факты, статистические данные, общепринятые теоретические положения, не требующие дополнительного доказательства, на суждения авторитетных специалистов в данной области, на требования логической согласо­ванности обоснования. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами.

В заключении автор дипломной работы делает обобщающие выводы по результатам исследования темы и, при необходимости, формулирует практические рекомендации, которые могут способствовать повышению эффективности деятельности правоохранительных органов.

В списке использованной литературы указываются нормативно-правовые акты, материалы юридической практики, источники периодической печати, научные и учебные труды, на которые автор ссы­лался или которые цитировал в дипломной работе.

Процесс написания квалификационной работы можно разделить на ряд этапов.

Первый этап - изучение литературы, сбор и анализ необходимых материалов юридической практики, статистических данных, разработка плана.

При сборе материала для написания дипломной работы можно рекомендовать следующие виды источников:

нормативно-правовые акты и научно-практические комментарии к ним;

научные труды по отдельным аспектам исследования;

научные статьи, опубликованные в специализированных журналах,

авторефераты и тексты диссертаций;

учебники и учебные пособия;

информация из электронных справочных правовых систем «Кодекс», «Гарант», «Консультант-ПЛЮС» и др.

После изучения рекомендованной литературы разрабатывается план дипломной работы. Его необходимо своевременно согласовать с научным руководителем, который может предложить внести определенные коррективы.

Второй этап предполагает текстуальную разработку и оформле­ние дипломного проекта в соответствии с требованиями. Это наиболее трудоемкий и ответственный этап работы.

Текст разрабатывается на основе составленного развернутого пла­на, в котором детально отражена структура работы (разделы, главы, параграфы, вопросы). Каждый элемент структуры дипломной работы должен представлять собой завершенный и относи­тельно самостоятельный этап раскрытия основной темы, оставаясь при этом в логическом единстве со всеми остальными частями работы.

Третий этап — защита дипломной работы.

Защита дипломной работы осуществляется в комиссиях, специально назначаемых для этих целей (государственных комиссиях). Обычный порядок защиты дипломных работ следующий:

студент кратко обосновывает актуальность темы исследования, раскрывает структуру работы и основные ее положения, сообщает выводы, к которым он пришел в результате исследования темы;

после доклада студент отвечает на вопросы, задаваемые членами комиссии, дает пояснения по проблемным аспектам дипломной работы;

комиссия оценивает итоги защиты дипломной работы исходя из требований, предъявляемых к квалификационным работам данного уровня, с учетом мнений рецензентов и научного руководителя.

Дипломная работа оценивается таким образом:

«отлично» - при наличии глубоких, исчерпывающих знаний в объеме темы дипломной работы, свободном владении теоретическим материалом, умении грамотно толковать законы и правильно их при­менять, при логически стройном, аргументированном обосновании положений, выдвинутых в дипломной работе, а также зна­ния содержания специальной литературы по рассматриваемой проблеме;

«хорошо» — при наличии твердых и достаточно полных знаний в объеме темы дипломной работы, уверенном владении теоретическим материалом, при незначительных ошибках в частных вопросах, умении связывать знания теории с практикой, правильном понимании содержания законов, четком и последовательном изложении материала;

«удовлетворительно» - при наличии достаточных знаний в объеме темы дипломной работы, изложении материала без грубых ошибок, но при помощи наводящих вопросов в ходе обоснования теоретических положений и толкования законов, а также при наличии трудностей в практическом применении норм права;

«неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в раскрытии темы дипломной работы, недопонимании сущности рассмат­риваемой проблемы, неверном толковании анализируемых законопо­ложений, неумении применять знание законов при решении практических задач, а также в случае выдачи чужих опубликован­ных материалов за свои, без ссылки на авторов (плагиат).

Темы дипломных работ:

1.Теории происхождения российской государственности.

2.Формирование Древнерусского права.

3.Уголовное и гражданское право Древней Руси по Новгородской и Псковской Судным грамотам.

4.Правовая система Великого княжества Литовского.

5.Русское феодальное право по Судебникам 1497 и 1550 гг.

6. Государство и право в период сословно-представительной монархии.

7.Русское церковное (каноническое) право.

8.Русское семейное право в XVI-XVII вв.

9.Государственные реформы начала XVIII века в России.

10.Кодификация права в первой половине XIXв.

11.Гражданское право эпохи буржуазных реформ.

12.Формирование конституционной монархии в России.

13.Этапы развития Советской конституционной системы.

14.Историческое развитие судебной системы в СССР.

15. Формирование основ Советского права.

16. Правовое обеспечение репрессивной политики Советского государства в 20-30-е гг.

17. Реформирование государственной и правовой системы СССР в 50-60-е гг.

18. Изменения в праве в эпоху «перестройки».

19. Основные направления реформирования правовой системы Российской Федерации на современном этапе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.