Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Государство и право России в период февральской буржуазно- демократической революции (февраль-октябрь 1917г.)




План

План

План

1. Политика «просвещенного абсолютизма».

2. Государственный строй России в первой половине XIX в.

3. Национально-государственный вопрос. Законодательство о правовом
положении населения окраин российской империи (Польша,
Финляндия, Сибирь, Украина).

4. Систематизация российского законодательства.

Задания для самоконтроля:

1. Раскройте понятие «просвещённый абсолютизм». Дайте правовую оценку реформам Екатерины II.

2. Какие изменения произошли в государственном строе Российской империи в начале XIX в.?

3. Почему национальный вопрос актуален в России? Как он решался в Российской империи?

4. Раскройте этапы кодификационной работы по систематизации права в начале XIX в.

Тест:

1. Указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:

а) отменял крепостное право в России;

б) разрешал отпускать помещикам крестьян на свободу по взаимной договорённости;

в) запрещал продавать крестьян без земли;

г) всё вышеперечисленное.

2. Деление подданных на сословия было введено:

а) «Жалованной грамотой городам»;

б) «Жалованной грамотой дворянству»;

в) «Грамотой о положении сословий»;

г) «Сводом законов Российской империи».

3. Систематизировал Российское законодательство:

а) Столыпин П.А.;

б) Сперанский М.М.;

в) Александр I;

г) Киселёв П.Д.

4. Финляндия вошла в состав России в статусе Великого княжества Финляндского:

а) в 1809 году;

б) в 1831 году;

в) в 1861 году;

г) в 1862 году.

5. Сословие сельских обывателей делилось на:

а) пять категорий;

б) четыре категории;

в) три категории;

г) две категории.

6. Уголовные наказания по Уложению 1845 года делились:

а) на 11 разрядов и 37 степеней;

б) на 24 разряда и 76 степеней;

в) на 15 разрядов и 6 степеней;

г) на 17 разрядов и 77 степеней.

7. На первом месте в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года стоят преступления:

а) государственные;

б) против личности;

в) религиозные;

г) имущественные.

8. Условия вступления в брак по X тому Свода законов:

а) 14 лет для мужчины и 12 для женщины;

б) 16 лет для мужчины и 12 для женщины;

в) 18 лет для мужчины и 16 для женщины;

г) 20 лет для мужчины и 18 для женщины.

9. Право собственности делилось на полное и неполное по:

а) Соборному Уложению;

б) ПСЗ Российской империи;

в) Артикулу Воинскому;

г) Судебнику 1497 года.

10 Устав торгового судопроизводства был принят в:

а) 1832 году;

б) 1876 году;

в) 1845 году;

г) 1856 году.

 

Задачи:

1. Эссе: «Пути решения национального вопроса в России».

2. Эссе: «Оценка деятельности М.М. Сперанского по систематизации права в России».

 

Тема: Реформирование России в условиях развития капитализма (вторая половина XIX в.)

 

1. Реформы 60-70-х гг. XIX века:

· крестьянская;

· земская;

· городская;

· военная;

· судебная.

2. Контрреформы 80-90 –х гг.

3. Развитие права.

Задания для самоконтроля:

1.Каковы предпосылки реформ в России? Дайте правовую характеристику крестьянской реформы.

2. Назовите основные положения Земской реформы.

3. Охарактеризуйте Судебную реформу. В чём заключался её буржуазный характер?

4. Каковы причины и содержание контрреформ?

5. Дайте оценку изменениям в источниках права.

Тест:

1. Основным препятствием в развитии буржуазных отношений в России было:

а) сохранение крепостного права;

б) слабая втянутость России в мировую экономику;

в) сохранение самодержавия;

г) всё вышеперечисленное.

2. Суд присяжных в России был введён в:

а) 1803 году;

б) 1845 году;

в) 1864 году;

г) 1876 году.

3. Основным законодательным актом Крестьянской реформы было:

а) «Общее положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»;

б) «О правах и обязанностях российских подданных»;

в) «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»;

г) «О крестьянских свободах».

 

4. Гласные уездных земских собраний избирались на:

а) 5 лет;

б) 1 год;

в) 2 года;

г) 3 года.

5. В компетенцию земских учреждений входила:

а) разработка законодательства;

б) выборы губернатора;

в) содержание школ и дорог;

г) рекомендации правительству по вопросам самоуправления.

6. Главным разработчиком Судебной реформы был:

а) Зарудный С.И.;

б) Сперанский М.М.;

в) Милютин Д.А.;

г) Столыпин П.А.

7. Коронные судьи должны соответствовать возрастному цензу в:

а) 25 лет;

б) 45 лет;

в) 35 лет;

г) 55 лет.

8.Мировой судья рассматривал гражданские дела на сумму не более:

а) 100 рублей;

б) 200 рублей;

в) 500 рублей;

г) 1000 рублей.

9. Буржуазный принцип Судебной реформы:

а) несменяемость судей;

б) зависимость судей от администрации;

в) сословность суда;

г) отсутствие кассационных инстанций.

10. Городская реформа проведена в:

а) 1870 году;

б) 1864 году;

в) 1861 году;

г) 1881 году.

Задачи:

1.Эссе: «Значение крестьянской реформы 1861 года».

2. Эссе: «Значение судебной реформы 1864 года».

 

Тема:Государство и право России в период политического кризиса и падения самодержавия (начало XX в.)

1. Изменения в государственном управлении в 1905-1907 гг.

2. Столыпинская аграрная реформа.

3. Учреждение и деятельность Государственной Думы

4. Российское государство, армия и общество в I мировой войне

Задания для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте изменения в государственном строе России на основании Манифеста от 17 октября 1905 года и Свода Основных Государственных Законов от 23 апреля 1906 года.

2. Проанализируйте аграрное законодательство 1905-1911 гг.

3. Каков порядок комплектования Государственного Совета и Государственной Думы? Полномочия данных органов власти?

4. Назовите основные изменения в праве в годы I Мировой войны.

Тест:

1. Манифест 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» провозглашал:

а) свободу слова, совести и собраний;

б) Россию конституционной страной;

в) Россию республикой;

г) свободу выезда российских подданных за границу.

2. Интересы помещиков на выборах в Государственную Думу представляла курия:

а) городских избирателей;

б) рабочая;

в) землевладельцев;

г) волостных представителей.

3. Указ от 9 ноября 1905 года «О дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении»: регламентировал:

а) создание хуторов;

б) выход крестьян из общины;

в) погашение выкупных платежей;

г) переселение крестьян за Урал.

4. Высшая законодательная власть в России по «Основным государственным законам» от 23 апреля 1906 года принадлежала:

а) Государственной Думе;

б) Государственному совету;

в) Синоду;

г) императору.

5. Одна из главных причин Революции 1905-07 гг. в России:

а) нерешённость аграрного вопроса;

б) низкие темпы развития;

в) отставание России от стран Запада;

г) убийство Александра Второго.

6. С.Ю. Витте:

а) провёл аграрную реформу;

б) ввёл винную монополию;

в) реформировал Государственный совет;

г) отменил выкупные платежи и снизил налоги.

7. Первая Государственная Дума курировалась:

а) Булыгиным А.Г.;

б) Столыпиным П.А.;

в) Плеве В.К.;

г) Зубатовым М.В.

8. С 1881 по 1994 гг. правил:

а) Николай I;

б) Александр II;

в) Александр III;

г) Николай II.

9. Основным источником права в России начала XX века становится:

а) манифест;

б) артикул;

в) мандат;

г) закон.

10. Военно-промышленные комитеты были утверждены:

а) в 1911году;

б) в1916 году;

в) в 1915 году;

г) в 1917 году.

Задачи:

1. Эссе: Значение Столыпинской аграрной реформы.

2. Эссе: Возможные пути развития Росси начала XX века.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.