КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Государство и право России в период февральской буржуазно- демократической революции (февраль-октябрь 1917г.)
План План План 1. Политика «просвещенного абсолютизма». 2. Государственный строй России в первой половине XIX в. 3. Национально-государственный вопрос. Законодательство о правовом 4. Систематизация российского законодательства. Задания для самоконтроля: 1. Раскройте понятие «просвещённый абсолютизм». Дайте правовую оценку реформам Екатерины II. 2. Какие изменения произошли в государственном строе Российской империи в начале XIX в.? 3. Почему национальный вопрос актуален в России? Как он решался в Российской империи? 4. Раскройте этапы кодификационной работы по систематизации права в начале XIX в. Тест: 1. Указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года: а) отменял крепостное право в России; б) разрешал отпускать помещикам крестьян на свободу по взаимной договорённости; в) запрещал продавать крестьян без земли; г) всё вышеперечисленное. 2. Деление подданных на сословия было введено: а) «Жалованной грамотой городам»; б) «Жалованной грамотой дворянству»; в) «Грамотой о положении сословий»; г) «Сводом законов Российской империи». 3. Систематизировал Российское законодательство: а) Столыпин П.А.; б) Сперанский М.М.; в) Александр I; г) Киселёв П.Д. 4. Финляндия вошла в состав России в статусе Великого княжества Финляндского: а) в 1809 году; б) в 1831 году; в) в 1861 году; г) в 1862 году. 5. Сословие сельских обывателей делилось на: а) пять категорий; б) четыре категории; в) три категории; г) две категории. 6. Уголовные наказания по Уложению 1845 года делились: а) на 11 разрядов и 37 степеней; б) на 24 разряда и 76 степеней; в) на 15 разрядов и 6 степеней; г) на 17 разрядов и 77 степеней. 7. На первом месте в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года стоят преступления: а) государственные; б) против личности; в) религиозные; г) имущественные. 8. Условия вступления в брак по X тому Свода законов: а) 14 лет для мужчины и 12 для женщины; б) 16 лет для мужчины и 12 для женщины; в) 18 лет для мужчины и 16 для женщины; г) 20 лет для мужчины и 18 для женщины. 9. Право собственности делилось на полное и неполное по: а) Соборному Уложению; б) ПСЗ Российской империи; в) Артикулу Воинскому; г) Судебнику 1497 года. 10 Устав торгового судопроизводства был принят в: а) 1832 году; б) 1876 году; в) 1845 году; г) 1856 году.
Задачи: 1. Эссе: «Пути решения национального вопроса в России». 2. Эссе: «Оценка деятельности М.М. Сперанского по систематизации права в России».
Тема: Реформирование России в условиях развития капитализма (вторая половина XIX в.)
1. Реформы 60-70-х гг. XIX века: · крестьянская; · земская; · городская; · военная; · судебная. 2. Контрреформы 80-90 –х гг. 3. Развитие права. Задания для самоконтроля: 1.Каковы предпосылки реформ в России? Дайте правовую характеристику крестьянской реформы. 2. Назовите основные положения Земской реформы. 3. Охарактеризуйте Судебную реформу. В чём заключался её буржуазный характер? 4. Каковы причины и содержание контрреформ? 5. Дайте оценку изменениям в источниках права. Тест: 1. Основным препятствием в развитии буржуазных отношений в России было: а) сохранение крепостного права; б) слабая втянутость России в мировую экономику; в) сохранение самодержавия; г) всё вышеперечисленное. 2. Суд присяжных в России был введён в: а) 1803 году; б) 1845 году; в) 1864 году; г) 1876 году. 3. Основным законодательным актом Крестьянской реформы было: а) «Общее положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»; б) «О правах и обязанностях российских подданных»; в) «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»; г) «О крестьянских свободах».
4. Гласные уездных земских собраний избирались на: а) 5 лет; б) 1 год; в) 2 года; г) 3 года. 5. В компетенцию земских учреждений входила: а) разработка законодательства; б) выборы губернатора; в) содержание школ и дорог; г) рекомендации правительству по вопросам самоуправления. 6. Главным разработчиком Судебной реформы был: а) Зарудный С.И.; б) Сперанский М.М.; в) Милютин Д.А.; г) Столыпин П.А. 7. Коронные судьи должны соответствовать возрастному цензу в: а) 25 лет; б) 45 лет; в) 35 лет; г) 55 лет. 8.Мировой судья рассматривал гражданские дела на сумму не более: а) 100 рублей; б) 200 рублей; в) 500 рублей; г) 1000 рублей. 9. Буржуазный принцип Судебной реформы: а) несменяемость судей; б) зависимость судей от администрации; в) сословность суда; г) отсутствие кассационных инстанций. 10. Городская реформа проведена в: а) 1870 году; б) 1864 году; в) 1861 году; г) 1881 году. Задачи: 1.Эссе: «Значение крестьянской реформы 1861 года». 2. Эссе: «Значение судебной реформы 1864 года».
Тема:Государство и право России в период политического кризиса и падения самодержавия (начало XX в.) 1. Изменения в государственном управлении в 1905-1907 гг. 2. Столыпинская аграрная реформа. 3. Учреждение и деятельность Государственной Думы 4. Российское государство, армия и общество в I мировой войне Задания для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте изменения в государственном строе России на основании Манифеста от 17 октября 1905 года и Свода Основных Государственных Законов от 23 апреля 1906 года. 2. Проанализируйте аграрное законодательство 1905-1911 гг. 3. Каков порядок комплектования Государственного Совета и Государственной Думы? Полномочия данных органов власти? 4. Назовите основные изменения в праве в годы I Мировой войны. Тест: 1. Манифест 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» провозглашал: а) свободу слова, совести и собраний; б) Россию конституционной страной; в) Россию республикой; г) свободу выезда российских подданных за границу. 2. Интересы помещиков на выборах в Государственную Думу представляла курия: а) городских избирателей; б) рабочая; в) землевладельцев; г) волостных представителей. 3. Указ от 9 ноября 1905 года «О дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении»: регламентировал: а) создание хуторов; б) выход крестьян из общины; в) погашение выкупных платежей; г) переселение крестьян за Урал. 4. Высшая законодательная власть в России по «Основным государственным законам» от 23 апреля 1906 года принадлежала: а) Государственной Думе; б) Государственному совету; в) Синоду; г) императору. 5. Одна из главных причин Революции 1905-07 гг. в России: а) нерешённость аграрного вопроса; б) низкие темпы развития; в) отставание России от стран Запада; г) убийство Александра Второго. 6. С.Ю. Витте: а) провёл аграрную реформу; б) ввёл винную монополию; в) реформировал Государственный совет; г) отменил выкупные платежи и снизил налоги. 7. Первая Государственная Дума курировалась: а) Булыгиным А.Г.; б) Столыпиным П.А.; в) Плеве В.К.; г) Зубатовым М.В. 8. С 1881 по 1994 гг. правил: а) Николай I; б) Александр II; в) Александр III; г) Николай II. 9. Основным источником права в России начала XX века становится: а) манифест; б) артикул; в) мандат; г) закон. 10. Военно-промышленные комитеты были утверждены: а) в 1911году; б) в1916 году; в) в 1915 году; г) в 1917 году. Задачи: 1. Эссе: Значение Столыпинской аграрной реформы. 2. Эссе: Возможные пути развития Росси начала XX века.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |