Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное положение детей и подростков




Тема 6. Социально-педагогическая деятельность по решению социальных проблем детей и подростков

 

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе дети и подростки находятся в большей опасности, чем их одногодки в предшествующие эпохи. Причин такого положения множество. Одна из них - падение авторитета семьи и школы, взаимоотчуждение этих важнейших институтов общества.

Кризис современной семьи совпал с демографическим кризисом в России: при низкой рождаемости и высокой смертности, росте разводов, снижении числа браков цена ребенка оказывается очень высока, а при наличии детоцентризма в семье ценность детства в обществе занижена. В этих условиях наблюдаются существенные деформации внутрисемейных отношений, проявляющиеся во самоизоляции детей и родителей. Внутренний мир семьи, с точки зрения ребенка представляет собой картину, не всегда совпадающую с оценкой взрослых, что наглядно демонстрируют детские рисунки семьи. Отсутствие в рисунках самих членов семьи, изображение животных вместо людей, напряженные тона и невротическая заштриховка свидетельствуют об ослаблении позитивных семейных связей, об одиночестве ребенка в семье, его эмоционально психологическом дискомфорте(В. В.Абраменкова).

При сравнении социальной ситуации в России конца 60-х - середины 80-х гг. XX века с сегодняшней ситуацией, очевидно следующее. Во-первых, если советские дети тех лет были четко ориентированы на взрослых, их нормы и оценку, то спустя 30 с лишним лет, дети ориентированы в большей степени на ценности и нормы сверстников. Сдвиг в пользу сверстников происходит по нарастающей: уже не только подростки, но и младшие школьники и даже старшие дошкольники все чаще предпочитают ценности равных себе. Это связано, с одной стороны, с культурным взрывом последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой - с кризисом дома как убежища, потерей традиционного авторитета родителей. Во-вторых, наблюдающаяся в последние десятилетия либерализация отношений между взрослыми и детьми, за которой многими усматривается проявление демократии в общественных отношениях, на самом деле оборачивается прогрессирующим ослаблением контактов между поколениями и своеобразной сегрегацией (В.В.Абраменкова).

В результате более 400 тыс. детей состоит на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Около 200 тыс. подростков ежегодно совершают преступления, иногда такие страшные, на которые, по мнению полиции и психологов, не решаются рецидивисты(Н.Е.Тихонова).

Характер «семейной болезни» приобрел алкоголизм. Угрожающе увеличивается количество детей токсикоманов и наркоманов. Наркотики проникли в школы, вузы, их можно без труда купить на дискотеке, рок концерте, просто на улице. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из очень обеспеченных.

Распространение наркомании повлияло и на рост ВИЧ-инфицированных. Эти категории детей требует к себе повышенного внимания, и основная цель взаимодействия с ними - это не допустить перехода ребенка в категорию трудного, девиантного со всеми вытекающими отсюда последствиями, вовремя увидеть и предупредить, оградить его от наступающей беды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.