Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции социально-педагогической работы с детьми




Социально-педагогическая работы с детьми многофункциональна и направлена в первую очередь на то, чтобы максимально оградить ребенка от отрицательных последствий стихийной социализации, окружить его заботой и вниманием вне зависимости от существующих сложностей, связанных с уровнем и этапом социально-экономического развития страны. Среди множества функций социально-педагогической работы с детьми назовем основные.

Образовательно-воспитательная функция предполагаетобеспечение целенаправленного педагогического влияния па поведе­ние и деятельность детей, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов - семьи, об­разовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума и т.п. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспи­тательный потенциал микросреды, возможности самой личности ребенка как активного субъекта воспитательного процесса.

Диагностическая функция включает постановку социального диагноза посредством изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей в семье, его социального окружения, выявления позитивных и негативных влияний существенных проблем.

Организаторская функция – это, прежде всего, организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров (общественных деятелей) в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ социально-педагогического взаимодействия названных групп в интересах достижения качества и эффективности всей социально-педагогической деятельности.

Прогностическая и экспертная функция реализуется посредством разработки программ, проектов, планов социально-педагогического развития микрорайона, учреждения, его структур, а также социально-педагогического проектирования личности ребенка и групп детей. При этом одновременно осуществляется экспертиза уже существующих и вновь создаваемых аналогичных документов и материалов.

Организационно-коммуникативная функция означает включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу, в совместный с детьми труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми и семьями.

Охранно-защитная функция направлена на использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допустивших прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

Социально-компенсаторная функция осуществляется с целью разработки и реализация комплексных мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению и компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностных и семейных обстоятельств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.