КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Саратов – 2013
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Конспект лекций для студентов С А Д И
ВВЕДЕНИЕ
Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то технические, научные, социально-общественные, экономические и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статанализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа. Методы математической статистики широко используются особенно активно – в производственной сфере. Цель их применения – организация такого управления производством, которое обеспечивало бы необходимое качество продукции при экономически выгодной производительности процессов. Для производств строительных материалов, изделий, конструкций характерно: большое количеств параметров, оказывающих влияние на технологический процесс; значительное разнообразие отдельных технологических параметров и параметров качества готовой продукции и полуфабрикатов; случайный характер изменения большинства параметров. При многофакторности процессов найти несколько основных факторов и влиять на них – вот основной путь совершенствования технологии и улучшения качества выпускаемой продукции. После выявления важнейших факторов надо искать связи их с параметрами производства (связи причин и следствий); надо оценивать изменчивость параметров, можно ли на них влиять, можно ли их регулировать. Такое диагностирование производства ведётся постоянно и для этого привлекается и прошлый опыт, и интуиция, и экспериментирование, и статистический анализ получаемых в процессе производства данных. Применяемые ныне статметоды можно разделить на такие основные группы: методы экспертных оценок, методы сбора данных и обработки полученных выборок, управление производством с помощью контрольных карт, корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи технологических факторов и параметров качества готовой продукции
Задача применения методов математической статистики заключается в том, чтобы в максимальной степени заменить субъективную оценку производственного процесса объективными данными, полученными в результате измерения параметров процесса. Благодаря этому можно не только расширить и углубить знания о технологических процессах, но и создать основные предпосылки для автоматизации производства.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |