КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Термины и определения
ВВЕДЕНИЕ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ. Курса первоначальной подготовки бортпроводников КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКА» (КЛ СМК АУЦ – ПП БП-12) МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ – 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Бортпроводник – одна из сорока тысяч профессий, существующих на земле. Но главное отличие этой профессии заключается в том, что основную деятельность свою бортпроводники осуществляют в замкнутом пространстве не на земле, а в воздухе, на высоте 10000 метров, а это большая ответственность.
У бортпроводников две основные роли и задачи: первая и наиболее заметная, которая всегда находится на виду - они представляют авиакомпанию на борту воздушного судна, и от того, как они обслуживают пассажиров, зависит формирование благоприятного впечатления об авиакомпании. Многие при этом считают, что именно обеспечение сервиса - главное направление в работе бортпроводника. Но, согласно требованиям Приложения 6 Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации, основной задачей бортпроводников на самолете является обеспечение безопасности полета. И поэтому требования к профессиональной подготовке, к личным качествам бортпроводников очень высокие. В рамках данного курса будут рассмотрены общие требования по организации работы службы бортпроводников и требования, предъявляемые к бортпроводникам в отношении здоровья, внешнего вида, профессиональной подготовки и перед выполнением полета.
При разработке данного конспекта учтены современные требования ИКАО и ИАТА по подготовке кабинных экипажей.
Бортпроводник (БП) - это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника и назначенный в полет для обеспечения безопасности пассажиров, эксплуатации кабинного оборудования ВС и выполнения сервисных процедур. Бортпроводник-старший КЭ (старший бортпроводник кабинного экипажа СБКЭ) – это член кабинного экипажа, имеющий действующее свидетельство бортпроводника, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий соответственную отметку в Свидетельстве бортпроводника ГА; обеспечивающий соблюдение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и выполнения сервисных процедур на борту ВС. Бортпроводник – инструктор (инструктор – проводник - бортовой ИПБ) - член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника ГА. Бортпроводник-стажер - лицо, включенное в «Задание на полет» кабинного экипажа для прохождения тренировки в рейсовых условиях на ВС соответствующего типа, осуществляющее функции под контролем бортпроводника-инструктора. Бейдж - именной значок, идентифицирующий сотрудника и его принадлежность к компании. Время отдыха -непрерывный и определенный период времени после периода исполнения служебных обязанностей и/или до него, в течение которого члены летного или кабинного экипажа освобождены от исполнения всех служебных обязанностей. Годность к летной работе - совокупность признаков, определяющая готовность члена кабинного экипажа к выполнению летной работы в данный период времени на конкретном типе ВС. «Задание на полет кабинному экипажу» - документ установленной формы, содержащий необходимые сведения о кабинном экипаже и определяющий цель полета Задержка вылета – перенос ранее планируемого времени вылета ВС на более поздний срок. Время задержки не входит в суточное рабочее время при нахождении воздушного экипажа в специальных помещениях, предназначенных для отдыха. Кабинный экипаж – члены экипажа, которые в интересах безопасности полета выполняют обязанности, поручаемые им эксплуатантом или командиром ВС, но которые не являются членами летного экипажа. Клиент –1) лицо, пользующееся услугами учреждения, организации, предприятия; 2) потенциальный пассажир авиакомпании;Применительно
Критические этапы полета. Периоды высокой рабочей нагрузки членов экипажа. Как правило, это периоды от начала руления до начала набора высоты воздушным судном для выхода на маршрут, а также от последнего этапа снижения и до заруливания воздушного судна на стоянку. Лётный экипаж (ЛЭ) – члены экипажа воздушного судна, имеющие сертификаты (свидетельства) лётного специалиста и выполняющие обязанности по управлению воздушным судном.
Летная деятельность - комплексная характеристика профессиональной деятельности бортпроводника, включающая в себя летную работу, а также профессиональную учебу (в том числе – первоначальное обучение), тренажерную подготовку, все виды предварительной и предполетной подготовки и послеполетные мероприятия. Летная работа - комплекс работ и действий, выполняемых летным персоналом при выполнении полетов. Лист оценок - документ установленного образца, удостоверяющий уровень знаний бортпроводника в баллах по необходимым дисциплинам и качество навыков по разработанным технологиям, и содержащий общий вывод о соответствии требованиям, предъявляемым к членам кабинного экипажа. Лист контрольной проверки ВС – бланк утвержденного образца предназначенный для контроля выполнения последовательных действий
Минимальный состав кабинного экипажа – состав кабинного экипажа, который устанавливается для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей, а также выполнения необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей с борта ВС по команде КВС или собственному решению. Для ВС отечественного производства минимальный состав кабинного экипажа определен РЛЭ. Для ВС иностранного производства минимальный состав кабинного экипажа определяется в соответствии с международными стандартами (Приложение 6 к Конвенции о международной ГА, глава 12). Оптимальный состав кабинного экипажа – численность бортпроводников, назначенных для выполнения рейса, позволяющая наряду с выполнением функций по обеспечению безопасности предоставить пассажирами сервисные услуги, гарантированные Эксплуатантом.
Полет ВС - промежуток времени, в течение которого самолет находится в воздухе с момента взлета до момента посадки. Полетное время - общее время с момента начала движения ВС за счет собственной тяги с целью взлета до момента его остановки по окончании полета. Послеполетная работа - работа, выполняемая членами кабинного экипажа с момента выключения двигателей ВС до завершения всех операций, связанных с выполнением задания на полет. Предварительная подготовка - основной вид подготовки членов кабинного экипажа ВС к выполнению служебных обязанностей в рейсе, в процессе которой проводятся изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроль готовности бортпроводников. Предполетная подготовка - этап подготовки кабинного экипажа ВС к выполнению рейса с момента начала предполетного разбора (брифинга) кабинного экипажа до момента запуска двигателей ВС с целью совершения полета. Проверяющий - лицо, уполномоченное для проведения проверки практической работы, тренировки члена кабинного экипажа или инспекционной проверки в рейсовых условиях. Продолжительность выполнения задания на полет - время от начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ, обусловленное нормативами рабочего времени, принятыми в Авиакомпании. Профессиональная подготовка - процесс приобретения, закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений с целью выполнения обязанностей бортпроводника на ВС. Прибытие – время остановки ВС на месте стоянки после окончания руления или буксировки ВС. Продолжительность рейса - период времени от начала рейса до его окончания с учетом времени стоянки в промежуточных (запасных) пунктах маршрута. Продукт – комплекс товаров и услуг, которые компания предлагает целевым потребителям как средство удовлетворения их потребностей. Продукт авиакомпании включает перечень услуг, предоставляемый клиенту/ пассажиру на всех этапах обслуживания и во всех точках контакта.
Перечень минимального оборудования. Перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с Основным перечнем минимального оборудования для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями.
Послеполетный разбор – анализ качества выполнения задания на полет каждым членом кабинного экипажа, проводимый бортпроводником-старшим или проверяющим с целью совершенствования профессиональной подготовленности, предупреждения отклонений и нарушений в работе бортпроводников и устранения выявленных недостатков. Резервный СБКЭ - член кабинного экипажа, имеющий наибольший стаж работы на данном типе ВС и в авиакомпании, назначается на предполетном брифинге старшим бортпроводником и выполняет его обязанности в случае его недееспособности и несет полную ответственность за их надлежащее исполнение. Резервный состав СБП – дежурство членов кабинного экипажа с целью предотвращения сбоев планируемых АК полетов, находящихся в распоряжении работодателя в установленном месте с условиями для отдыха при постоянной готовности к выполнению задания на полёт. Экипаж назначается в резерв не более 4-х раз в месяц. Время нахождения членов кабинного экипажа в резерве не должно превышать 12 часов рабочего времени. Допускается дежурство в домашних условиях. Руководство по летной эксплуатации / Flight Operation Manual(РЛЭ/FOM) - руководство (руководства), утвержденное государством разработчика воздушного судна и содержащее ограничения, в пределах которых воздушное судно должно считаться годным к полетам, и инструкции и информацию, необходимые членам летного экипажа для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна. Руководство по производству полетов (РПП) - основной документ авиакомпании, содержащий правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.
«Свидетельство бортпроводника ГА» - документ, официально подтверждающий квалификационный уровень бортпроводника, его права и обязанности. Служебные обязанности – любые задачи, которые члены летного или кабинного экипажа должны выполнять по указанию эксплуатанта, включая например, служебные полетные обязанности, административную работу, подготовку, перемещение к месту исполнения служебных обязанностей и нахождение в резерве, если оно может вызывать утомление. Срок действия «Свидетельства бортпроводника ГА» (квалификационные отметки) – период времени, в течение которого бортпроводник может выполнять полёты в составе экипажа в соответствии с действующими нормативными документами. Стерильная кабина экипажа. На критических этапах полета и во время выполнения всех видов воздушных операций (за исключением крейсерского полета) на высотах ниже 10 000 футов, члены экипажа не должны заниматься посторонними вещами или вести разговоры, не имеющие отношения к обеспечению безопасности полета воздушного судна. В такие периоды времени в кабине экипажа запрещается вести любые, не связанные с основной деятельностью, переговоры.
Экзамен (проверка) - процесс сопоставления результатов выполнения работы со стандартом. Экипаж ВС - состав лиц, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по летной и технической эксплуатации ВС, а также по обслуживанию находящихся на нем пассажиров при выполнении задания на полёт. Эксплуатант – физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное ВС для полётов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Эстафета – время нахождения экипажа в транзитных и конечных аэропортах, планируемое АК из условий производственной необходимости. Во время нахождения на эстафете допускается дежурство членов экипажа в резерве для ликвидации сбоев выполняемых полетов. Соблюдение установленных норм рабочего времени и времени отдыха во время эстафеты членами экипажа обязательно. 1L; 1R; 2L; 2R; 3L; 3R, 4L; 4R – номер, присваиваемый бортпроводнику на время выполнения рейса, за которым закрепляются обязанности и участок работы; соответствует номеру двери воздушного судна.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |