Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые нормативы численности бортпроводников




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ СО СМЕЖНЫМИ СЛУЖБАМИ.

Служба бортпроводников в соответствии со своими задачами и функциями взаимодействует со всеми структурными подразделениями АК в объеме, необходимом для полного выполнения функций и задач, предусмотренных Положением о СБП, а именно:

 

Авиационным отрядом летного комплекса по вопросам выполнения полетов членами кабинных экипажей, в соответствии с «Руководством по производству полетов» и документами полномочного органа государственного регулирования в области ГА РФ.

 

Авиационным техническим комплексом:

- по вопросам: подготовки самолетов к рейсу, в части касающейся исправности бытового и стационарного буфетно–кухонного оборудования для обеспечения полетного сервиса, унификации интерьеров ВС, обеспечением бытовым имуществом.

 

Отделом организации оплаты труда:

- по вопросам планирования бюджета СБП.

 

Финансовым директоратом:

- по вопросам: планирования бюджета и учета денежных расходов в соответствии с утвержденным бюджетом и пр.

 

Службой персонала:

- по вопросам организации обучения персонала СБП, планирования персонала и другими вопросами, относящимися к компетенции службы персонала.

 

Службой управления авиационной безопасности:

- по вопросам соблюдения мер авиационной безопасности;

 

Директоратом по качеству и развитию:

- в вопросах создания и поддержания в актуальном состоянии документации системы менеджмента качества, подготовки ответов на обращения клиентов;

 

Производственно-диспетчерской службой предприятия ЦООП:

- по вопросам оперативного взаимодействия со смежными подразделениями предприятия при подготовке ВС к отправлению.

 

Цехом бортового питания производственного директората:

- по вопросам своевременной транспортировки и загрузки/разгрузки бортового питания, съемного самолетного оборудования, бортовой посуды на ВС.

 

Службой наземного обеспечения полетов ЦООП:

- по вопросам организации наземного обслуживания ВС в аэропортах, разработки рационов бортового питания для пассажиров и экипажа.

 

Кроме того в своей деятельности СБП взаимодействует с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

 

В целях упорядочения нормативов численности штатных единиц в СБП АК ГА

Росавиацией было разработано «Методическое пособию по расчету нормативов численности штатных единиц персонала СБП АП ГА» от 2010г, которое рекомендовано для использования при разработке штатных структур Служб бортпроводников АК ГА.

Численный состав СБП.

Нормативная численность КРС СБП рассчитывается по следующему принципу: руководитель СБП – постоянная величина = 1 (один). Расчет количества заместителей руководителя СБП зависит от количества авиаспециалистов, имеющих действующее свидетельство бортпроводника ГА.

 

Количество отделений в СБП рассчитывается по следующему принципу: 1 (одно) отделение включает не более 10 (десяти) инструкторских групп, 1 (одна) инструкторская группа включает не более 25 (двадцати пяти) бортпроводников, в том числе бортпроводники старшие.

Количество бортпроводников должно обеспечивать выполнение производственной программы с учетом потерь на болезни, декретные и плановые отпуска, занятия в центрах переподготовки, выходных дней, предполетного и послеполетного отдыха.

Количество бортпроводников-инструкторов определяется максимальной численностью бортпроводников в СБП, в том числе бортпроводников старших и рассчитывается по следующему принципу: 1 (одна) инструкторская группа включает не более 25 (двадцати пяти) бортпроводников, в том числе бортпроводников старших.

Количество бортпроводников – старших определяется количеством бригад, необходимых для выполнения производственной программы (с учетом резерва) или на соотношении один бортпроводник – старший на три бортпроводника, или в ином количестве при наличии широкофюзеляжных ВС.

 

Количественный состав кабинного экипажа.

Оптимальный состав кабинного экипажа – численность бортпроводников, назначенных для выполнения рейса, позволяющая наряду с выполнением функций по обеспечению безопасности предоставить пассажирами сервисные услуги, гарантированные Эксплуатантом.

 

Численность бортпроводников на борту ВС может быть увеличена с целью повышения качества обслуживания пассажиров*:

 

a) при наличии на рейсе пассажиров повышенного класса обслуживания;

b) при наличии на рейсе рациона «Горячее питание»;

c) при введении новых видов обслуживания пассажиров в полете.

 

Состав кабинного экипажа конкретного типа воздушного судна устанавливается в соответствии с требованиями к эксплуатации самолетного оборудования и технологией обслуживания пассажиров.

Кабинный экипаж состоит из старшего бортпроводника и необходимого количества бортпроводников в зависимости от типа воздушного судна и предлагаемой технологии обслуживания пассажиров.

На старшего бортпроводника возлагается руководство в пассажирской кабине ВС в обычных, нештатных и аварийных ситуациях. В случае потери работоспособности старшим бортпроводником его функции выполняет резервный старший бортпроводник.

Во время проведения предполетного брифинга старший бортпроводник экипажа выделяет из состава кабинного экипажа резервного СБКЭ и представляет его КВС.

Примечание: резервный старший бортпроводник должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему бортпроводнику.

 

Минимальный состав кабинного экипажа – состав кабинного экипажа, который устанавливается для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей, а также выполнения необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей с борта ВС по команде КВС или собственному решению.

Для ВС иностранного производства минимальный состав кабинного экипажа определяется в соответствии с международными стандартами (Приложение 6 к Конвенции о международной ГА, глава 12).

Минимальный состав КЭ определяется Эксплуатантом, утверждается Федеральным агентством воздушного транспорта и закрепляется в РПП АК.

№ п/п Тип ВС Пассажировместимость Минимальный состав КЭ
1. Boeing 737 до 120 кресел 4 б/п
    от 120 – 180 кресел 5 б/п
    свыше 180 кресел 6 б/п
2. Аirbus 319   4 б/п
3. Аirbus 320   4 б/п
4. Аirbus 321 до 140 кресел 5 б/п
    Свыше 140 кресел 6 б/п

 

Состав кабинного экипажа может быть увеличен в целях:

· выполнения полетов с большой продолжительностью рабочего времени и полетов особой важности, вплоть до выполнения полета двумя составами кабинного экипажа;

· повышения уровня обслуживания пассажиров;

· выполнения рейсов бортпроводником в качестве стажера;

· получения допуска для работы на типе ВС;

· тренировки и проверки членов кабинного экипажа.

Если бортпроводник-инструктор или лицо командно-руководящего состава СБП включены в установленный состав кабинного экипажа, тренировки и проверки в рейсе они не производят.

Кабинный экипаж может быть сокращен в зависимости от количества пассажиров, но не менее чем до минимального состава по типам ВС.

Состав кабинного экипажа не может быть больше числа имеющихся на ВС кресел для членов кабинного экипажа и специально блокированных пассажирских кресел, оборудованных привязными ремнями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 5642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.