КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служба бортпроводников как структурная и функциональная единица в общем комплексе обслуживания пассажиров на воздушном транспорте
ТЕМА 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки. В общем виде структура воздушного транспорта включает: § Пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей (потребители транспортных услуг); § Авиакомпании; § Аэропорты; § Агентства; § Организации управления воздушным движением; § Организации по организационному обеспечению полетов. В соответствии с правовыми нормами агентства, аэропорты и другие организации и предприятия по отношению к перевозчику являются обеспечивающими. Аэропорт, это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации). Основными направлениями деятельности аэропортов являются:
Во всем мире в большинстве аэропортов эти функции осуществляются с помощью согласованных мероприятий, проводимых различными службами.
Служба организации перевозок (СОП) является основной производственной службой аэропорта, которая обеспечивает обслуживание пассажиров, в том числе официальных лиц и делегаций, обработку багажа, груза и почты на внутренних и международных воздушных линиях. Персоналом службы перевозок также предоставляется комплекс дополнительных и таможенных услуг при оформлении воздушной перевозки пассажиров и их багажа. Производственная структура СОП определяется двумя видами деятельности:
Служба авиационной безопасности (САБ). Основной целью является обеспечение защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП) осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех отделов, служб, групп в целях обеспечения выполнения суточного производственного плана полетов, регулярности и пунктуальности выполнения рейсов, а также взаимодействие со смежными службами базового аэропорта и аэропортов оперирования. Служба спецтранспорта (ССТ) является одним из основных структурных подразделений аэропорта, которое обеспечивает спецмашинами, проводит техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов, эксплуатационное содержание аэродрома, а также другие внутрихозяйственные работы. Служба горюче-смазочных материалов (ГСМ) также является структурным подразделением предприятия и предназначена для обеспечения ГСМ и специальными жидкостями, необходимыми для выполнения технического обслуживания, своевременной заправки воздушных судов (ВС). Аэродромная служба (АС). Особое значение в технологической цепочке работы аэропорта, в предотвращении сбойных ситуаций имеет своевременное и надлежащее выполнение своих функций службами эксплуатационного содержания всех элементов аэропорта и, в первую очередь, содержание аэродрома, при котором гарантировалась бы безопасность и регулярность взлётно-посадочных операций. Для этих целей необходимо постоянное поддержание в эксплуатационном состоянии поверхности аэродромных покрытий. Служба поисково–аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) имеет свидетельство, которое дает право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Агентство по продаже авиабилетов осуществляет продажу авиационных перевозок, предполетная допродажа авиабилетов; прием платежей за сверхнормативный багаж; оформление грузовых перевозок; предварительная продажа авиаперевозок, в том числе бронирование. Наземное обслуживание в аэропортах - одна из немногих разновидностей деятельности в воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта, подразделения авиакомпаний, независимые подрядчики. От того, как организовано наземное обслуживание, во многом зависит безопасность полетов, регулярность отправлений воздушных судов и качество предоставляемых услуг. Ну и конечно, любая авиакомпания, всерьез заботящаяся о своей репутации, знает о том, насколько ответственна наземная фаза работы с пассажиром. Авиакомпания (перевозчик), это авиационное предприятие, выполняющее коммерческие перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на собственных или арендованных воздушных судах. Основными направлениями деятельности авиакомпании являются: • непосредственное выполнение воздушных перевозок; • обеспечение безопасности полетов и воздушных перевозок; • поддержание летной годности воздушных судов; • обеспечение качества проведения воздушных перевозок, обслуживания пассажиров и грузоотправителей; • проведение маркетинга рынка воздушных перевозок; • организация и совершенствование взаимодействия с аэропортами, агентствами и другими организациями по обеспечению воздушных перевозок; • разработка нормативного и методического обеспечения перевозок и т.д.
Служба бортпроводников является структурным подразделением авиакомпании. Основным направлением деятельности Службы бортпроводников (далее - СБП) является осуществление воздушных перевозок с предоставлением потребителям качественных и безопасных услуг. При этом все составные части деятельности, направлены на удовлетворение потребностей клиента с целью формирования впечатления клиента о том, продукт авиакомпании соответствует его ожиданиям и заявленному качеству.
Так что от качества выполнения Вами должностных обязанностей во многом зависит развитие Вашей АВИАКОМПАНИИ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |