КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предполетная подготовка на борту ВС
Общие положения. Кабинный экипаж является ответственным за прием/передачу аварийно-спасательного оборудования пассажирской кабины, бытового оборудования, запаса медицинских средств, комплектов первой помощи, и осуществляет контроль доступа в открытые багажно-грузовые отсеки.
В процедуру предполетного осмотра ВС входит проверка всех помещений пассажирской кабины на:
• отсутствие посторонних предметов; • наличие, комплектность, готовность к использованию, надежность крепления аварийно-спасательного и другого оборудования; • санитарное состояние; • исправную работу связи.
Члены КЭ в предполетной подготовке на борту ВС обязаны: · проверить оборудование ВС согласно бортжурналу (журналу пассажирской кабины) в соответствии с требованиями РЛЭ и «Листу контрольной проверки; · проверить отсутствие посторонних предметов, санитарное состояние в пассажирской кабине ВС; · контролировать размещение и количество загрузки на ВС; · доложить старшему бортпроводнику о результатах предполетного осмотра ВС согласно «Листу контрольной проверки»; · доложить старшему бортпроводнику о принятой на борт ВС загрузке (в установленных случаях – в письменном виде); · получить мягкий инвентарь и средства обслуживания; · получить бортовое питание для пассажиров и экипажа; · доложить старшему бортпроводнику о своей готовности к приему пассажиров.
Старший бортпроводник в предполетной подготовке на борту ВС:
· принимает оборудование пассажирской кабины и оформляет журнал бортового технического состояния ВС; · принимает доклады КЭ о результатах предполетного осмотра ВС согласно «Листу контрольной проверки» и состоянии пассажирской кабины; · требует от наземного персонала, с докладом КВС, соблюдения установленных правил наземного обслуживания пассажирской кабины, в том числе - устранения неисправностей; · принимает доклады от бортпроводников о характере, размещении, количестве загрузки ВС и имущества (в установленных случаях – в письменном виде); · докладывает командиру ВС о завершении предполетной подготовки на борту ВС и готовности к приему пассажиров.
Проверка БАСО ВС Проверка бортового аварийно-спасательного оборудования (АСО) в кабине пилотов должна осуществляться членом летного экипажа во время предполетной проверки ВС.
Проверка БАСО проводится во время предполетной подготовки:
· В базовом аэропорту - новым кабинным экипажем по прибытию на ВС для выполнения рейса. · Во внебазовом аэропорту - эстафетный рейс - новым кабинным экипажем по прибытию на ВС для выполнения рейса; разворотный рейс - в случае, когда по требованию местных иммиграционных властей экипаж в полном составе покидает борт ВС для прохождения формальностей.
При обнаружении неисправности или отсутствии какого-либо АСО, бортпроводник должен немедленно доложить СБКЭ, не дожидаясь окончания проверки.
Бортпроводники должны хорошо знать расположение объектов контрольной проверки. СБКЭ руководит и координирует действия кабинного экипажа при проверке оборудования самолета и принимает все меры для устранения обнаруженных недостатков.
При обнаружении неисправностей в базовом аэропорту СБКЭ связывается с наземным инженером, обслуживающим ВС и выясняет возможность устранения неисправности перед вылетом. Если времени перед вылетом недостаточно, СБКЭ докладывает КВС и выясняет возможность вылета ВС с данной неисправностью (согласно MEL). Не устраненные неисправности заносятся в CLB (Cabin Log Book). О сделанной записи о неисправности СБКЭ докладывает КВС и инженеру АТК ответственному за выпуск ВС.
В промежуточном аэропорту СБКЭ обо всех неисправностях докладывает КВС, который принимает решение о вылете или устранении неисправности.
При обнаружении непригодного для эксплуатации оборудования, не связанного с обеспечением безопасности полета (например, чехлов пассажирских кресел) необходимо сделать соответствующую запись об этом в CLB (Cabin Log Book) для устранения дефектов. В ходе проведения работы по «Листу контрольной проверки» необходимо проверить и подготовить демонстрационный комплект:
- кислородная маска – резинка не оторвана; - ремень безопасности распущен на полную длину; - Жилет – тесьма распущена на всю длину; - «Инструкция по безопасности» должна иметь презентабельный вид.
Контрольный лист предполетного осмотра. При проведении предполётного брифинга СБКЭ раздаёт бланки ЧЕК-ЛИСТОВ бортпроводникам с учётом ответственности за зоны досмотра БАСО.
Проверка аварийно-спасательного оборудования в пассажирской кабине (наличие, готовность к использованию, надежность крепления) осуществляется бортпроводниками по «Листу контрольной проверки».
Контрольный лист предполетного осмотра разработан в соответствии с типом самолета и обязанностями условного номера бортпроводника.
Каждый член КЭ несет персональную ответственность за качество предполетной и послеполетной проверки по «Контрольному листу осмотра ВС» (чек-листу) своей рабочей зоны.
«Лист контрольной проверки» передается по эстафете и сохраняется до конца рейса на борту ВС для возможности определения этапа полета, когда неисправность появилась на борту ВС.
«Лист контрольной проверки» является документом авиакомпании и заполняется ответственным бортпроводником.
После проверки, заполненный чек-лист с личной подписью членов КЭ передается СБКЭ для анализа и доклада КВС с целью своевременного устранения неисправностей.
После выполнения полета чек-лист прилагается к «Заданию КЭ».
ПРИМЕР.
Контроль состояния БАСО
Контроль БАСО на предмет сохранности и отсутствия посторонних предметов осуществляется бортпроводниками в течение рейса и после каждой высадки пассажиров из ВС. Места размещения медицинских аптечек в течение рейса контролируются кабинным экипажем. Дефекты БАСО, выявляемые в течение рейса, подлежат фиксированию только в CLB.
Проверка буфетно-кухонного оборудования. Проверить наличие и исправность фиксаторов на местах размещения съёмного БКО. А также проверить исправность дверок и фиксаторов мусорных контейнеров и печек. Визуально проверить отсутствие видимых дефектов и надёжность крепления стационарного БКО (печи, кипятильники, кофеварки и т.п.), а также проверить отсутствие видимых дефектов электропанели БКС (предохранители для действующего оборудования утоплены, предохранители для отсутствующего или неисправного оборудования извлечены и заблокированы). Проверка на предмет посторонних вещей. Посторонние предметы - предметы, не закрепленные за ВС, не имеющие отношения к его обслуживанию, а также к обслуживанию пассажиров.
Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки».
Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится:
· В начальном аэропорту – во время предполетной подготовки на борту ВС. · В транзитном аэропорту ВС оставалось без присмотра членов экипажа (смена экипажа, покидание борта ВС для прохождения формальностей по требованию местных властей и т.п.). · После выхода пассажиров с борта ВС. · После выхода наземных служб с борта ВС.
После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБ о ее результатах.
Проверка ВС на наличие повреждений интерьера, оборудования и качества уборки.
Проверка ВС на наличие повреждений интерьера, оборудования и качество уборки проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки».
Перед рейсом проверить:
· Исправность электрооборудования и интерьера кухонь. · Исправность СГУ и СПУ. · Освещение салонов и кухонь. · Исправность оборудования и интерьера салонов ВС. · Исправность оборудования и интерьера туалетных комнат. · Качество уборки и экипировки.
После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБКЭ о ее результатах. Выписка из «Инструкции по контролю за санитарным состоянием воздушных судов ГА» Санитарное состояние самолетов контролируется по специальному плану – заданию, который составляет главврач санэпидем учреждения в данной местности. Отметка о проведенном санитарном контроле ВС делается в «Санитарном журнале пассажирской кабины». Санитарному контролю подлежат 10% самолетов авиапредприятия ежемесячно. В полете соблюдение санитарно-гигиенического режима контролируют бортпроводники. На борту ВС имеется уборочный инвентарь: щетка, совок, резиновые перчатки, технические салфетки. Кроме санитарного состояния самолета бортпроводники контролируют качество бортового питания, сроки его реализации, отказываясь от приема некачественного питания при нарушении требований санитарных правил и сроков реализации.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 9182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |