Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предполетная подготовка на борту ВС




Общие положения.

Кабинный экипаж является ответственным за прием/передачу аварийно-спасательного оборудования пассажирской кабины, бытового оборудования, запаса медицинских средств, комплектов первой помощи, и осуществляет контроль доступа в открытые багажно-грузовые отсеки.

 

В процедуру предполетного осмотра ВС входит проверка всех помещений пассажирской кабины на:

 

• отсутствие посторонних предметов;

• наличие, комплектность, готовность к использованию, надежность крепления аварийно-спасательного и другого оборудования;

• санитарное состояние;

• исправную работу связи.

 

Члены КЭ в предполетной подготовке на борту ВС обязаны:

· проверить оборудование ВС согласно бортжурналу (журналу пассажирской кабины) в соответствии с требованиями РЛЭ и «Листу контрольной проверки;

· проверить отсутствие посторонних предметов, санитарное состояние в пассажирской кабине ВС;

· контролировать размещение и количество загрузки на ВС;

· доложить старшему бортпроводнику о результатах предполетного осмотра ВС согласно «Листу контрольной проверки»;

· доложить старшему бортпроводнику о принятой на борт ВС загрузке (в установленных случаях – в письменном виде);

· получить мягкий инвентарь и средства обслуживания;

· получить бортовое питание для пассажиров и экипажа;

· доложить старшему бортпроводнику о своей готовности к приему пассажиров.

 

Старший бортпроводник в предполетной подготовке на борту ВС:

 

· принимает оборудование пассажирской кабины и оформляет журнал бортового технического состояния ВС;

· принимает доклады КЭ о результатах предполетного осмотра ВС согласно «Листу контрольной проверки» и состоянии пассажирской кабины;

· требует от наземного персонала, с докладом КВС, соблюдения установленных правил наземного обслуживания пассажирской кабины, в том числе - устранения неисправностей;

· принимает доклады от бортпроводников о характере, размещении, количестве загрузки ВС и имущества (в установленных случаях – в письменном виде);

· докладывает командиру ВС о завершении предполетной подготовки на борту ВС и готовности к приему пассажиров.

 

Проверка БАСО ВС

Проверка бортового аварийно-спасательного оборудования (АСО) в кабине пилотов должна осуществляться членом летного экипажа во время предполетной проверки ВС.

 

Проверка БАСО проводится во время предполетной подготовки:

 

· В базовом аэропорту - новым кабинным экипажем по прибытию на ВС для выполнения рейса.

· Во внебазовом аэропорту -

эстафетный рейс - новым кабинным экипажем по прибытию на

ВС для выполнения рейса;

разворотный рейс - в случае, когда по требованию местных иммиграционных властей экипаж в полном составе покидает борт ВС для прохождения формальностей.

 

При обнаружении неисправности или отсутствии какого-либо АСО, бортпроводник должен немедленно доложить СБКЭ, не дожидаясь окончания проверки.

 

Бортпроводники должны хорошо знать расположение объектов контрольной проверки. СБКЭ руководит и координирует действия кабинного экипажа при проверке оборудования самолета и принимает все меры для устранения обнаруженных недостатков.

 

При обнаружении неисправностей в базовом аэропорту СБКЭ связывается с наземным инженером, обслуживающим ВС и выясняет возможность устранения неисправности перед вылетом. Если времени перед вылетом недостаточно, СБКЭ докладывает КВС и выясняет возможность вылета ВС с данной неисправностью (согласно MEL). Не устраненные неисправности заносятся в CLB (Cabin Log Book). О сделанной записи о неисправности СБКЭ докладывает КВС и инженеру АТК ответственному за выпуск ВС.

 

В промежуточном аэропорту СБКЭ обо всех неисправностях докладывает КВС, который принимает решение о вылете или устранении неисправности.

 

При обнаружении непригодного для эксплуатации оборудования, не связанного с обеспечением безопасности полета (например, чехлов пассажирских кресел) необходимо сделать соответствующую запись об этом в CLB (Cabin Log Book) для устранения дефектов.

В ходе проведения работы по «Листу контрольной проверки» необходимо проверить и подготовить демонстрационный комплект:

 

- кислородная маска – резинка не оторвана;

- ремень безопасности распущен на полную длину;

- Жилет – тесьма распущена на всю длину;

- «Инструкция по безопасности» должна иметь презентабельный вид.

 

Контрольный лист предполетного осмотра.

При проведении предполётного брифинга СБКЭ раздаёт бланки ЧЕК-ЛИСТОВ бортпроводникам с учётом ответственности за зоны досмотра БАСО.

 

Проверка аварийно-спасательного оборудования в пассажирской кабине (наличие, готовность к использованию, надежность крепления) осуществляется бортпроводниками по «Листу контрольной проверки».

 

Контрольный лист предполетного осмотра разработан в соответствии с типом самолета и обязанностями условного номера бортпроводника.

 

Каждый член КЭ несет персональную ответственность за качество предполетной и послеполетной проверки по «Контрольному листу осмотра ВС» (чек-листу) своей рабочей зоны.

 

«Лист контрольной проверки» передается по эстафете и сохраняется до конца рейса на борту ВС для возможности определения этапа полета, когда неисправность появилась на борту ВС.

 

«Лист контрольной проверки» является документом авиакомпании и заполняется ответственным бортпроводником.

 

После проверки, заполненный чек-лист с личной подписью членов КЭ передается СБКЭ для анализа и доклада КВС с целью своевременного устранения неисправностей.

 

После выполнения полета чек-лист прилагается к «Заданию КЭ».

 

ПРИМЕР.

 

ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ А-319 VP-BBU, VP-BBT
ФАМИЛИЯ ДАТА 3L
Досмотр на предмет забытых вещей и посторонних предметов: дверь 3L; станция 3L и вестибюль; AFT LEFT туалет; пассажирский салон по левому борту, включая люк 2L аварийного выхода на крыло; багажно – грузовые отсеки. ПРОВЕРЕНО
* ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОВЕРЕНО
* КОЛИЧЕСТВО КРЕСЕЛ ПРОВЕРЕНО
ДВЕРЬ 3L *Ограничительный ремень *Надувной трап, манометр (стрелка в зеленом секторе) *Сигнальная лента *Маркировка *Световое табло ОТСУТСТВИЕ ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ ИСПРАВНОСТЬ
БАГАЖНАЯ ПОЛКА 23 РЯД АВС *Резервные АСЖ (5) *Детские АСЖ (inf.) (10) Мегафон (1) ЗА РЯДОМ КРЕСЕЛ 23 ABC FIRE FIGHTINGKIT: ломик и огнеупорные перчатки (1)   НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ   СЛУЖ. ОТСЕК ОПЛОМБИРОВАН
СТАНЦИЯ 3L * Кресло, сиденье * Поясно–плечевые ремни *АСЖ (1) * Аварийный фонарь стикер «Emergency only» (1) * Инструкция «Подготовка к авар. посадке» CPP (1) * Инструкция «Пожаротушение» CFP (1) *Инструкция «Проведение эвакуации» CЕP (1) Чек-лист процедуры открытия/закрытия двери (1) *Огнетушители «HALLON» (1) Дымозащитный капюшон (1) Ключ MRT (1) * Аварийный радиомаяк (1)   ИСПРАВНО, СКЛАДЫВАЕТСЯ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ БОРТПРОВОДНИКА (AAP) ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ
ПАССАЖИРСКИЙ САЛОН В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ *Привязные ремни *АСЖ *Инструкция по безопасности (соответствие типу ВС) Инструкция пассажирам-помощникам *Вызов бортпроводника *Световая дорожка   НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ
LEFT AFT ТУАЛЕТ *Освещение *Вызов бортпроводника Система смыва Водозапорный кран Водонагреватель *Стационарный огнетушитель *Детектор дыма   ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ
* ЛЮК 2L АВАРИЙНОГО ВЫХОДА НА КРЫЛО *Освещение, маркировка, световое табло СВОБОДНЫЙ ДОСТУП НАЛИЧИЕ
Подпись бортпроводника  

 

Контроль состояния БАСО

 

Контроль БАСО на предмет сохранности и отсутствия посторонних предметов осуществляется бортпроводниками в течение рейса и после каждой высадки

пассажиров из ВС. Места размещения медицинских аптечек в течение рейса контролируются кабинным экипажем.

Дефекты БАСО, выявляемые в течение рейса, подлежат фиксированию

только в CLB.

 

Проверка буфетно-кухонного оборудования.

Проверить наличие и исправность фиксаторов на местах размещения съёмного БКО. А также проверить исправность дверок и фиксаторов мусорных контейнеров и печек.

Визуально проверить отсутствие видимых дефектов и надёжность крепления стационарного БКО (печи, кипятильники, кофеварки и т.п.), а также проверить отсутствие видимых дефектов электропанели БКС (предохранители для действующего оборудования утоплены, предохранители для отсутствующего или неисправного оборудования извлечены и заблокированы).

Проверка на предмет посторонних вещей.

Посторонние предметы - предметы, не закрепленные за ВС, не имеющие отношения к его обслуживанию, а также к обслуживанию пассажиров.

 

Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки».

 

Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится:

 

· В начальном аэропорту – во время предполетной подготовки на борту ВС.

· В транзитном аэропорту ВС оставалось без присмотра членов экипажа (смена экипажа, покидание борта ВС для прохождения формальностей по требованию местных властей и т.п.).

· После выхода пассажиров с борта ВС.

· После выхода наземных служб с борта ВС.

 

После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБ о ее результатах.

 

Проверка ВС на наличие повреждений интерьера, оборудования и качества уборки.

 

Проверка ВС на наличие повреждений интерьера, оборудования и качество уборки проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки».

 

Перед рейсом проверить:

 

· Исправность электрооборудования и интерьера кухонь.

· Исправность СГУ и СПУ.

· Освещение салонов и кухонь.

· Исправность оборудования и интерьера салонов ВС.

· Исправность оборудования и интерьера туалетных комнат.

· Качество уборки и экипировки.

 

После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБКЭ о ее результатах.

Выписка из «Инструкции по контролю за санитарным состоянием воздушных судов ГА»

Санитарное состояние самолетов контролируется по специальному плану –

заданию, который составляет главврач санэпидем учреждения в данной местности.

Отметка о проведенном санитарном контроле ВС делается в «Санитарном журнале пассажирской кабины».

Санитарному контролю подлежат 10% самолетов авиапредприятия ежемесячно.

В полете соблюдение санитарно-гигиенического режима контролируют

бортпроводники.

На борту ВС имеется уборочный инвентарь: щетка, совок, резиновые перчатки,

технические салфетки.

Кроме санитарного состояния самолета бортпроводники контролируют качество бортового питания, сроки его реализации, отказываясь от приема некачественного питания при нарушении требований санитарных правил и сроков реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 9182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.