Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 31. Мотивационно-потребностная сфера личности




Тема 30. Межполушарная асимметрия

Цель занятия: охарактеризовать основные функции полушарий головного мозга, а также личностные особенности людей с доминированием одного из полушарий, раскрыть специфику понятий билатеральная индивидуальность и индивидуальный латеральный профиль личности.

Понятия: функции полушарий головного мозга, личностные особенности людей с преобладанием одного из полушарий головного мозга,межполушарная, двигательные и сенсорные виды асимметрий, билатеральная индивидуальность, индивидуальный латеральный профиль личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга у человека: преимущества и способы идентификации.

2. Личностные особенности людей с преобладанием одного из полушарий мозга. Билатеральная индивидуальность.

3. Двигательные и сенсорные виды асимметрий.

4. Индивидуальный латеральный профиль, его влияние на особенности личности человека.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список источников литературы:

Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. С. 124-132.

Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Союз, 1998. С. 183-189.

Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. С.263-324.

Мотова М.А., Суворова В.В., Туровская З.А. Функциональная асимметрия мозга. – М.: Медицина, 1987.

Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: Сфера, 2003. С.153-220.

Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. – М.: Мир, 1983.

 

 

Цель занятия: проанализировать особенности изучения мотивационной сферы личности в отечественной и зарубежной психологии, раскрыть специфику понимания терминов «нужда», «потребность», «мотив», рассмотреть подходы к классификации потребностей и мотивов личности.

Понятия: мотивационная сфера личности, источник активности, потребность и нужда, виды потребностей, мотив, структура и виды мотивов.

Вопросы для обсуждения:

1. Исследование мотивов и мотивации в отечественной и зарубежной психологии.

2. Мотивационная сфера личности, ее основные характеристики.

3. Потребность: сущность, виды.

4. Мотив: сущность, структура, виды.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список источников литературы:

Ильин Е.Н. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2000.

Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. Учебное пособие для спецкурса. – Пермь, 1971. С. 8-14, 48-58, 69-75.

Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. С.189-206.

Леонтьев А.Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырей. – М.: МГУ,1982. С. 71-80.

Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 1999.

Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: Учебное пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПИ, 1988.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход // Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т.Фролов. – М.: Наука, 1989.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.