КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 42. Понятие психологического эксперимента
Тема 40. Виды эмпирических исследований Цель занятия: рассмотреть различные классификации видов психологических исследований, обсудить преимущества и недостатки каждого из них Понятия: факты и артефакты, критерии научности и практичности Вопросы для обсуждения: 1. Место исследования в структуре научного знания. 2. Виды научных исследований, артефакты научных исследований. 3. Структура эмпирического исследования. Основные составляющие научного исследования 4. Теория и эмпирическое исследование, научная проблема. Постановка научной проблемы.
& Список литературы: Базовый учебник: Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с. Список источников литературы: Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с. Тема 41. Подходы к классификации методов психологического исследования. Наблюдение. Другие методы исследования (беседа, анализ продуктов деятельности и т.п.) Цель занятия: рассмотреть различные классификации видов психологических исследований, обсудить преимущества и недостатки каждого из них Понятия: факты и артефакты, критерии научности и практичности Вопросы для обсуждения: 1. Классификация основных общенаучных методов исследования. 2. Наблюдение (виды, организация и проведение, типичные ошибки и способ их контроля, описание, регистрация и анализ данных наблюдения). 3. Метод беседы в экспериментальной психологии. 4. Архивный метод: контент-анализ, проективный метод и анализ продуктов деятельности.
& Список литературы: Базовый учебник: Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с. Список источников литературы: Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с. Цель занятия: рассмотреть сущностную специфику эксперимента как метода исследования в психологии Понятия: причинно-следственная связь, манипуляция и контроль Вопросы для обсуждения:
1. Специфика психологических экспериментов (в отличие от естественно-научных и поведенческих). 2. Психологическое понимание причинности (с точки зрения отличий психологических школ). 3. Условия планирования экспериментов. Основные значения термина «планирование». Планирование содержательное и формальное. 4. Понятия «манипуляция» и «контроль» в эксперименте. 5. Виды реальных экспериментов; подходы к их классификациям.
& Список литературы: Базовый учебник: Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с. Список источников литературы: Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология [Текст] / Солсо Роберт Л.; пер. с англ. Спомиор Н. Ю. - М.: Тривола: Либерея, 2002. - 600 с. (2 экз.)
Тема 43. Классификация экспериментальных планов и доэкспериментальные схемы исследования. План истинного эксперимента Цель занятия: рассмотреть различные варианты построения экспериментального исследования и обсудить особенности применения каждого из этих планов Понятия: экспериментальный план, квазиэкспериментальный план Вопросы для обсуждения: 1. Доэкспериментальные планы их содержание и возможности применения. 2. Истинные экспериментальные планы: план для двух рандомизированных групп с тестированием после воздействия, план для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием, план Соломона. 3. Квазиэкспериментальные планы: план временных серий, план серий временных выборок, план серий эквивалентных воздействий, план с неэквивалентной контрольной группой.
& Список литературы: Базовый учебник: Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с. Список источников литературы: Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология [Текст] / Солсо Роберт Л.; пер. с англ. Спомиор Н. Ю. - М.: Тривола: Либерея, 2002. - 600 с. (2 экз.)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |