Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные занятия (часть 3)




Опыт 2.

Опыт 1.

Опыт 2.

Цель: оценка свойств личности на основе речи.

Результат: оценка свойств говорящего с помощью методики семантического дифференциала.

Оборудование: бланк семантического дифференциала, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

Романов К.М. Практикум по общей психологии: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2002. – 320 с.

Занятие 4. Экспериментально-психологические методы исследования речи и общения

Цель: исследование особенностей письменной речи с помощью психографических характеристик.

Результат: определение индивидуально-психологических свойств на основе психографических характеристик.

Оборудование: схема-анализа, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

Романов К.М. Практикум по общей психологии: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Изучение общительности.

Результат: диагностика общительности личности по параметрам опросника А.И.Крупнова

"Тест-суждений для изучения общительности".

Оборудование: бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

Романов К.М. Практикум по общей психологии: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2002. – 320 с.

 

Занятие 1. Психологический анализ личности

Цель: оценка свойств личности на основе номотетического и идеографического подходов.

Результат: составление психологического заключения по результатам изучения профиля личностных свойств.

Оборудование: бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Елисеев О.П. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 245-283.

Махони Э. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур // Энциклопедия психологических тестов: мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М.: АСТ, 1997.

 

Занятие 2. Диагностика свойств нервной системы и темперамента

Цель: изучение нейродинамических и психодинамических свойств индивидуальности.

Результат: составление психологического заключения по результатам изучения свойств нервной системы и темперамента.

Оборудование: бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Личностный опросник Стреляу Я. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 178-185.

Личностный опросник Айзенка Г.Ю. // там же. С. 237-243.

Смирнов Б.Н. Самооценка структуры темперамента // там же. С. 175-178.

Занятие 3. Исследование мотивационной сферы личности

Цель: изучение основных мотивационных тенденций и направленности личности.

Результат: составление профиля ведущих мотивов и направленности личности.

Оборудование: бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Шмелев А.Г., Бабина В.С. Тест юмористических фраз // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 537-540.

Смекайл В., Кучер М. Направленность личности // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. с. 420-427.

Занятие 4. Диагностика типа и акцентуаций характера

Цель: изучение типа характера личности и характерологических акцентуаций.

Результат: составление психологического заключения по результатам изучения типа и акцентуаций характера.

Оборудование: бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Методика Кейрси Д. // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 597-604.

Адаптированный характерологический опросник Леонгарда К. – Шмишека Г. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 283-289.

Занятия 5. Исследование общих способностей

Цель: изучение интеллектуального и творческого потенциала личности.

Результат: составление протокола анализа решения творческих задач, психологического заключения по результатам изучения интеллектуального и творческого потенциала личности.

Оборудование: творческие задачи, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. (Решение творческих задач).

Воронин А.Н., Галкина Т.В. Тест вербальной креативности Медника С. // Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. С. 322-346.

Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

Занятие 6. Изучение самосознания личности

Цель: изучение особенностей самооценки и локуса контроля личности.

Результат: составление психологического заключения по результатам изучения самооценки и локуса контроля личности.

Оборудование: бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Изучение самооценки // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С.557-563.

Роттер Дж. Локус контроля // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – С-Пб.: Питер, 2002. С.413-417.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.