КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 39. История развития экспериментальных методов
Тема 37. Самосознание Цель занятия: проанализировать и сопоставить разнообразные подходы к пониманию и структуре самосознания в отечественной психологии, выяснить роль самооценки в развитии личности. Понятия: самосознание, самопонимание, самоотношение, саморегуляция, самооценка, виды самооценки, уровень притязаний и самооценка Вопросы для обсуждения: 1. Понятие самосознания в отечественной психологии. 2. Функции самосознания. Самооценка, ее виды. 3. Структура самосознания и его компоненты. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993. С.40-42. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебное пособие к спецкурсу. – Пермь, 1990. С.81-107. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977.Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2000. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырей. – М.: МГУ,1982. С.127-132. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. Тема 38. Проблема «Я» в психологии и «Я-концепция» Цель занятия: рассмотреть в исторической перспективе вопрос становления проблемы «Я» в психологии, сущность понятия «Я» и «Я-концепция», охарактеризовать структурные компоненты «Я-концепции». Понятия: «Я», «Я-концепция», «Образ Я». Вопросы для обсуждения: 1. Проблема «Я» в психологии. 2. Теоретические предпосылки создания «Я-концепции». 3. Характеристика структурных компонентов «Я-концепции». & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное / Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1982, 1984. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. С. 30-47. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984 Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978. С. 28-74, 256-270. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение. 1989. С. 84-106. Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2000. (ЧАСТЬ 4-5) Цель занятия: рассмотреть логику развития и становления экспериментального метода в психологии как наиболее «научного» в естественнонаучном смысле Понятия: эмпиризм, рационализм, критерии демаркации Вопросы для обсуждения: 1. Экспериментальная психология как отрасль психологии, её значение и место экспериментальной психологии в системе психологического знания. 2. Эмпиризм и рационализм и априорная традиция в философии. 3. Физиологические исследования и их роль в развитии методов психологии (учение о рефлексе, психофизика, исследования времени реакций). 4. Вклад В. Вундта, Ф. Гальтона и А. Бине в развитие экспериментальной психологии.
& Список литературы: Базовый учебник: Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с. Список источников литературы: Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология [Текст] / Солсо Роберт Л.; пер. с англ. Спомиор Н. Ю. - М.: Тривола: Либерея, 2002. - 600 с. (2 экз.)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |