КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа №4 Определение ориентирных углов линий по плану
Практическая работа №2 Чтение топографического плана Задача №1 Изучите условные знаки, имеющиеся на выданной Вам топографической карте, пользуясь 2-я - внемасштабные условные знаки; 3-я - линейные условные знаки; 4-я - поясняющие условные знаки и надписи. Выберите по 3 условных знака из каждой группы, скопируйте их, в отведенных для этого прямоугольниках, и подпишите рядом с прямоугольником названиго условного знака.
Практическая работа №3 Чтение рельефа по плану (карте) Задача №1 Изучите рельеф, представленный на Вашей карте горизонталями. Найдите на карте пять основных форм рельефа. Скопируйте по каждой форме одну наиболее характерную. Подпишите в соответствии с правилами высоты горизонталей, поставьте скат штрихи. Проведите характерные линии рельефа (линии водотока и водораздела). Основные формы рельефа.
Задача №1 На учебной топографической карте преподавателем кружками с наколами обозначены вершины замкнутой фигуры, называемой в геодезии полигон. Прочертить карандашом (по линейке) прямыми линиями стороны полигона. Составить, схематический чертеж полигона. Пример составления схемы показан на рисунке 4
Задача №2 Измерить геодезическим транспортиром внутренние углы полигона, округляя отчеты до 5*. Выписать результаты измерения углов на составленную Вами схему полигона, расположив надписи как указано на образце. Вычислить практическую сумму измеренных углов: ∑ β1=β1+……+β4 и теоретическую сумму углов по формуле ∑ β0 = 180(n-2), где n-число углов в полигоне. Вычислить разность ∑ β1-β0 = fβ называемую в геодезии невязкой. Сравнить полученную невязку с допустимой fβаi определяемую по формуле: fβаi = l5√ n
Схема полигона. Задача №3 С помощью геодезического транспортира измерить на учебной карте географический азимут и дирекционный угол стороны полигона 1-2. Вычислить азимут магнитный. Величину склонения магнитной стрелки рассчитать по данным карты. Все измеренные и вычисленные величины показать на схематическом чертеже (образец составления схематического чертежа дан на рисунке 5
Указания к выполнению. Для измерения географического азимута надо через точку 1 провести географический меридиан. Если лист карты неполный, то надо параллельно перенести в т. 1 линию рамки (это истинный, географический меридиан). Точно так же перенести в т. 1 линию, параллельную координатной сетке.
Схематический чертеж. Задача №4 Используя измеренные внутренние углы полигона и принимая дирекционный угол стороны 1-2 за исходный, вычислить последовательно дирекционные углы всех сторон полигона по формуле передачи дирекционного угла.
α i+1 = α i+l80-βi., где β; - правый по ходу угол.
Вычисление дирекционных углов сторон полигона вести по ходу часовой стрелки. По значениям дирекционных углов вычислить румбы сторон полигона и выписать их значения на схематический чертеж полигона (см. образец, рис.6). Пример. Первым дирекционным углом, подлежащим вычислению будет α 2-3 .Тогда α 2-3 = α 1-2+180- β 2. Дирекционный угол линии 1-2 (см. рис.5) получили равный α 1-2= 930 00', горизонтальный угол см. рис.5) получили равным В2= 110° 30', и графическая иллюстрация задачи имеет вид:
Следовательно, α 2-3= α l-2+1800-B2=93000' + 180° - 110°30'= 162°30', а румб линии 2-3 – r 2-3=180°-162°30'=ЮВ: 17°30'
Значения дирекционных углов
Контроль: вычисленный угол α1-2 = измеренному углу α1-2
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |