КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа №6 Обработка линейных измерений
Измерение линий шагами, определение длины шага и составление таблицы перевода шагов в метры Пример. На местности измерена лентой линия d =100 м. Эта же линия измерена шагами три раза: d1 = 140 шагов, d2 =144 шага и d3 =146 шагов. Требуется: Определить длину I шага в метрах. Решение 1. Определяем среднее арифметическое из количества шагов, равного 100 м; для этого (140 + 144 + 146) / 3 = 143, 3 шага 2. Определяем длину шага /==100 м /143,3 шага = 0,70 м. Таблица примет следующий вид:
Задача №1 Определить длину / шага в метрах по приводимым ниже данным.
Таблица 6
Определение горизонтальной проекции линии по отметкам концов линии Пример. Определить горизонтальную проекцию d линии АВ, если длина наклонной линии D = 100,00 м и отметки точек: НА = 120 ми НВ = 123 м (рис. 2). Решение Вычисляем превышение к точки В над точкой А (рисунок 8). Как видно из рисунка h = 123 м -120 м = +3 м.
Рисунок 8
Определим поправку за наклон линии по формуле ∆h = h2 / 2D где h - превышение; D - длина наклонной линии. Тогда ∆h = 32 / 2×100 = 0,045 Введя поправку в наклонную линию со знаком минус, получим горизонтальную проекцию 100,000 м - 0,045 м = 99,955 м. Задача №2 Определить горизонтальную проекцию, а по следующим данным: Таблица 7
Определение наклонного расстояния по заданной горизонтальной проекции линии, если известны отметки концов линии Пример. Определить наклонное расстояние D если горизонтальная проекция d = 100,00 м (рисунок 9), а разность отметок концов линии h =12 м. tg ν = h / d = 12 / 100 = 0,12; ν = 6о 51'
D = h / sin ν = 12 / 0, 1193 = 100,6 Рисунок 9
или вводим поправку со знаком плюс к d по формуле D = d + ∆h; ∆h = h2 / 2d Задача №3 Определить наклонную длину D по следующим данным:
Таблица 8
Теодолит — геодезический прибор, предназначенный для _______________________________________________________________________________________ Задача №1 Изучите основные части, детали и оси теодолита. Напишите названия пронумерованных на рисунке 10 основных частей, деталей и осей теодолита.
Задача № 2 Изучите устройство цилиндрического уровня и его свойства Напишите названия пронумерованных на рисунке 11 основных частей цилиндрического уровня.
Рисунок 11 1 2 3 4
Какое положение всегда стремится занять пузырек цилиндрического 'уровня?
Сформулируйте основное свойство оси цилиндрического уровня. Задача № 3 Изучите устройство зрительной трубы теодолита. На рисунке 12 дан схематический чертеж устройства зрительной трубы с внутренней фокусировкой в разрезе. Напишите названия пронумерованных частей. Рисунок12
Задача № 4 Напишите названия штрихов сетки нитей зрительной трубы в соответствии с номерами, указанными на рисунке13
Рисунок13
Задача № 5. Изучите принцип работы отсчетного устройства теодолитов ТЗО; 2Т30.
5.1 На рис. 14 а показано поле зрения отсчетного микроскопа теодолита ТЗО. Выполните отсчеты по рисунку. Рисунок 14 а
5.2. На рисунке 14 б дайте изображение штрихов лимбов для отсчета, наблюдаемого Вами в поле зрения штрихового микроскопа теодолита ТЗО. Запишите значения изображенных Вами отсчетов. Рисунок 14 б
5.3 На рис. 15а, 156 показано поле зрения шкалового микроскопа теодолита 2Т30 при положительном (рис. 13,а) и отрицательном (рис. 13,6) углах наклона зрительной трубы.
Выполните отсчеты по рисунку. Рисунок 15
5.4 На рисунке16 а и 16 б дайте изображение штрихов лимбов для отсчета, наблюдаемого Вами в поле зрения шкалового микроскопа теодолита 2Т30. Запишите значения изображенных Вами отсчетов. Рисунок 16
Отсчет по: горизонтальному кругугоризонтальному кругу вертикальному кругу вертикальному кругу
Начальные навыки работы с теодолитом Задача № 6 Приведите теодолит в рабочее положение. В краткой форме изложите порядок действий при приведении теодолита в рабочее положение. 6.1 6.2. Задача № 7 Выполните пробные наведения зрительной трубы на цель. Изобразите на свободном поле (рисунок 17) правильное положение визирной цели в поле зрения трубы перед отсчетом. Дайте названия винтов, которыми производили окончательное наведение зрительной трубы на цель.
а. б. в.
Рисунок 17 Поверки и юстировки теодолита Задача № 8 Выполните поверки теодолита ТЗО (2Т30). Условия поверок и полученные результаты запишите в соответствующие графы тетради. Первая поверка. Условие: Результат: Вторая поверка. Условие: Результат: Третья поверка. Условие: Результат: Четвертая поверка. Условие: Результат:
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |