Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Закон предложения. Детерминанты




ДЕТЕРМИНАНТЫ СРОСА (неценовые факторы)

1. изменение денежных доходов населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров. В основном увеличение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением дохода, называются товарами высшей категории. Товары, спрос на которые увеличивается при снижении дохода, называются товарами низшей категории.

2. изменение в структуре населения. Например, увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства и медицинское обслуживание.

3. экономическая политика правительства. Например, денежные пособия выплачиваются государством малоимущим слоям населения, при этом увеличивается спрос на товары, потребляемые этой группой.

4. изменение потребительских предпочтений. Потребительские вкусы очень субъективны и их сложно учесть, но м/о определить тенденцию. Благоприятно для данного продукта изменение потребительских вкусов (увеличилась мода) повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. Обратная ситуация (прошла мода) уменьшит спрос и сместит кривую влево. Т.е. изменение потребительских предпочтений происходит под воздействием рекламы и моды.

5. цены на сопряженные товары. Товары обычно объединяются в две группы:

- заменяющие (субституты)

- дополняющие (сублементы).

Они по разному влияют на спрос. Например, вместо кофе приобретается чай, если выросли цены на кофе. Когда два продукта взаимозаменяемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими м/у ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

6. ожидание потребителей. Ожидание потребителей относительно будущих цен на товары, их наличие и возможных изменений в доходах способны изменить спрос. Если ожидается повышение цен или рост доходов, то потребители покупают товары впрок и увеличивают текущие расходы, и наоборот, ожидание падения цен и уменьшение доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.


 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это то количество товаров и услуг, которые готовы предложить производители по определенной цене за определенный период.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ чем выше цена, тем больше предложение товара. Т.е. зависимость м/у ценой и предложением прямая.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Форма кривой предложения S определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т. е. фирмы готовы предложить больше продукта приболее высоких ценах.

Исходя из анализа кривой видим, что кривая предложения S — восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения — прямая связь.

Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительного капитала, рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени — за счет самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.

Различие между изменением в предложении и изменением величины предложения — такое же, как различие между изменением вспросе и изменением величины спроса.

Изменение в предложении под влиянием неценовых факторов выражается в смещении всей кривой предложения: увеличение предложения смещает кривую вправо (S2), уменьшение предложения смещает ее влево (S1)

Изменение предложения, как и изменение спроса, зависит от цены. Но величина предложения больше при высоких ценах и меньше при низких ценах. А величина спроса больше при низких ценах и меньше при высоких ценах.

Если цена на данный товар увеличивается, то его производство становится более выгодным. Растущие прибыли будут стимулировать рост производства и привлекать в эту отрасль другие фирмы.

При падении спроса на товар цена снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар окажется в избытке. Фирмы будут вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах производство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого товара и его предложение уменьшится. Падение цены может привести к тому, что менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли.

Коренное свойство закона предложения заключается в следующем: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения. И, напротив, со снижением цен сокращается предложение.

Цена — основная детерминанта величины предложения любого продукта. Однако существуют другие (условно назовем их неценовыми) детерминанты, или факторы, влияющие на величину предложения. Если одна из неценовых детерминант в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения будет меняться.

ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность: снижение цен на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т. е. перемещает кривую предложения вправо (S2). И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е. сместит кривую предложения влево (S1).

2. Технология. Совершенствование технологии означает, что
открытие новых знаний позволяет более эффективно производить единицу продукции, т. е. с меньшей затратой ресурсов.

3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта.

Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И, напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Число продавцов. Чем больше число продавцов (поставщиков), тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо (S2). Чем меньше вотрасли фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево (Sx).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.