Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы качества на производстве




3.3.1 Петля качества. Система обеспечения качества складывается из мер и действий, которые отражены в стандарте «петля качества» и распространяются на все стадии петли качества.

Схема «петли качества», отражающая основной смысл системы согласно стандарта, представлена на рисунке 3.5.

Организационная структура системы управления качеством включается в общий процесс управления деятельностью предприятия (фирмы).

1 2 1 – Маркетинг. Поиски и изучение

рынка.

3 2 – Проектирование и разработка

11 технических требований к продукции

4 3 – Материально-техническое

снабжение

10 5 4 – Подготовка и разработка произ-

водственных процессов

5 – Производство продукции

9 6 6 – Контроль и испытания

7 – Упаковка и хранение

8 7 8 – Реализация и распределение

9 – Монтаж и эксплуатация

Рисунок 3.5 Петля качества 10 – Техническая помощь в

обслуживании

11 – Утилизация после использования

 

Роль функции маркетинга с этой системе заключается в поисках и выборе целевого рынка, установлении требований к качеству продукции, определении потребности в товаре (услуге), емкости рынка, в составлении подробной характеристики потребителей данного рыночного сектора. Эта информация позволяет определить объем производства, уровень качества продукции, спрос потребителя и его запросы к качеству продукции, цену товара, сроки поставки.

 

 

При этом необходимо постоянно контролировать жизненный цикл товара (услуги) для своевременного выявления изменений в спросе, тенденций развития спроса и т.д. Т.о., маркетинговая функция обеспечивает обратную связь с потребителем.

3.3.2 Жизненный цикл товара, который состоит из 4-х стадий, характеризуется разной степенью его стандартизации, а также спроса на товар (см. рисунке 3.6), где показаны фазы жизненного цикла товара и степень стандартизации, присущая каждой фазе.

Сбыт

Фаза Фаза Фаза Фаза

внедрения роста зрелости спада

на рынок продаж

 

Рисунок 3.6. Кривая жизненного цикла товара

 

Согласно этой концепции любой товар на рынке рано или поздно вытесняется новым, только в том случае, если его качество выше предыдущего. Это закон рынка. Задача СУК предприятия следит за этими изменениями потребительского спроса и общими тенденциям на рынке в том секторе, где работает данная фирма со своим товаром. Это также является важной, если не основной задачей маркетинговой службы предприятия. Практика показывает, что, экономя на тщательном компетентном изучении спроса и наполняемости рынка товарами, фирма быстро проигрывает конкурентам рынок сбыта продукции.

Спрос на продукцию данного предприятия во многом зависит и от степени её стандартизации, т.к. при выпуске продукции в соответствии с требованиями нормативных документов, предприятие также выигрывает в качестве.

В таблице 3.2 представлено соответствие степени стандартизации товара фазе его жизненного цикла.

Таблица 3.2 – Степень стандартизации продукции

Фазы жизненного цикла Степень стандартизации нового товара
1. Внедрение Стандартизация отсутствует
2. Рост продаж Низкая, начальная стандартизация. Появление базовой модели
3. Зрелость Высокая. Стандартизация базовой модели
4. Спад и уход с рынка Работы по стандартизации не ведутся

3.3.3 Принцип теории управления качеством продукции. Международные стандарты ИСО 9000 устанавливают степень ответственности руководства за качество. Руководство фирмы отвечает за разработку политики в области качества, создание, внедрение и работу системы управления качеством. Сюда входит оформление необходимой документации, подбор и обучение кадров, выделение ресурсов (средств) для приобретения производственного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, программного обеспечения.

Современные КСУКП – комплексные системы управления качеством продукции, включают в себя: внутреннюю проверку, анализ и оценку эффективности КСУКП.

Внутреннюю проверку осуществляют назначаемые руководством компетентные специалисты. Они проверяют все элементы КСУКП на предприятии. В отчете д.б. изложены все случаи обнаружения ненадлежащего качества продукции с указанием причин, и предложены меры по их устранению.

Анализ и оценка эффективности КСУКП проводится независимыми (сторонними) компетентными лицами, которых приглашает руководство фирмы. Такой анализ служит фирме основой для принятия необходимых мер по совершенствованию КСУКП в соответствии с новыми тенденциями на рынке или необходимостью обновлять элементы производства (материалы, оборудование, технологии и др.).

Важным элементом КСУКП является определение и оценка затрат на качество. Анализ затрат на качество можно рассматривать как экономическую оценку эффективности системы.

В новую редакцию стандартов ИСО 10000, относящихся к технологии обеспечения качества, включены следующие восемь принципов управления качеством:

· организационная структура, установленная в соответствии с требованиями потребителя;

· руководство персоналом;

· участие персонала;

· ориентация процесса;

· системный подход к управлению;

· постоянное совершенствование;

· фактический подход к принятию решений;

· взаимовыгодные отношения с субпоставщиками.

Стандартизация систем качества стимулирует четкую организацию работы предприятия по повышению качества, но при этом стандарты должны признавать и нововведения, способствующие повышению качества продукции, только законным путем.

Самый эффективный механизм управления качеством продукции – потребительский спрос, и этот факт не может отрицать ни одна фирма (предприятие), желающая с выгодой работать в выбранном секторе рынка.

Механизм управления качеством основан на воздействии разных стадий «петли качества» на систему УК.

 

Выделяют три основных направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества складывается из планирования и систематического осуществления мероприятий, создающих условия для реализации всех этапов «петли качества», чтобы качество соответствовало заданным требованиям.

Управление качеством – деятельность, носящая оперативный характер; это воздействие на процессы, выявление и устранение несоответствий, причин отклонений и др.

Улучшение качества – постоянная работа по повышению технического уровня, качества изготовления продукции, улучшение условий производства, повышение квалификации персонала и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.