Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции цены




Система цен. Принципы дифференциации цен.

Цена - ведущая рыночная категория. Ее изменение ведет за собой серьезные социальные, экономические, а также политические последствия.

Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:

- индикатор, отражающий конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т.д.);

- регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т.д.

1) Измерительная.

Цена - посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги, в этом смысле это количество денег уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

2) Соизмерительная.

Можно сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров.

3) Учетная.

Мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в стоимостную. На макро- и микроуровне все показатели исчисляются в стоимостной форме. Цена выступает как инструмент расчета относительных показателей: рентабельность изделий, фондоотдача и т.п.. Цена - главная составляющая инфляционных процессов, показатель конъюнктуры рынка.

4) Регулирующая.

Инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Играет регулирующую роль в распределении ресурсов (цены ресурсов ориентируют предпринимателей на использование дешевых ресурсов и экономии дорогих). Государство часто использует эту функцию цены в своих целях. Цена - фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп.

5) Стимулирующая.

Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, т.о. стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов.

Цена - инструмент образования прибыли, фактор налогообложения. (В систему экономического стимулирования, кроме цены, включены, как известно, базирующиеся на цене экономические рычаги: прибыль, рентабельность, налоги и т.п.)

Цена - орудие конкурентной борьбы, конкуренция - основная движущая сила производства.

6) Перераспределительная.

Посредством цен осуществляется распределение и перераспределение доходов через уровень цен, их структуру, соотношение цен на различные виды продукции добывающих и обрабатывающих отраслей, промышленности и с/х и т.п. Могут устанавливаться разные уровни цен для различных потребителей (для предприятий различных форм собственности, для промышленных потребителей и населения и т.п.), могут достигаться более высокие или низкие цены за счет включения или не включения налогов (НДС, акциз).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.