Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система цен




Характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из элементов в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

В системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находится во взаимосвязи со всеми другими ценами. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке.

В основу классификации цен могут быть положены различные принципы.

По характеру обслуживаемого оборота

-оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям;

- розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров;

- сметная стоимость (цена, по которой оплачивается продукция строительства - здания, сооружения);

- цены и тарифы на услуги Тарифы могут относится к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).

- накидки в сфере обращения (оптово-сбытовые, торговые).

По степени регулирования.

- свободные, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;

- фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне;

- регулируемые - допускаются измененияв определенных пределах, устанавливаются государством, как правило, на продукты, товары и тарифы повышенного социального назначения. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен.

 

По времени действия

- твердые (постоянные) - не меняются в течение всего срока поставки продукции поданному соглашению или контракту;

- текущие, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка;

- скользящие, устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливается исходная цена и порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующих факторов (издержках производства) за период времени, необходимый для изготовления.

- сезонные, действуют в течение определенного периода времени;

- ступенчатые, представляют собой ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

По формам продаж

- контрактные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон;

- биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого через биржу;

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные цены, отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и втемную.

- трансфертные цены, применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, но входящих в одну ассоциацию.

По степени обоснованности

- базисные цены, применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными параметрами;

- справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен. Например, при таможенном контроле.

- прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;

- фактическая цена сделки, учитывающая применение различных надбавок и скидок к базисной цене.

 

Среди возможных скидок наибольшее распространение получили следующие:

- скидки за оплату наличными (2-3% справочной цены или соответствует размеру ссудного процента на денежном рынке);

- сезонные скидки (за покупку в сезон или вне сезона);

- скидка за количество или серийность (серийные заказы представляют большой интерес для производителя, т.к. при этом снижаются издержки производства);

- дистрибьюторские или дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту (15-20%);

- скидки постоянным клиентам (скидка за оборот или бонусная) в контракте устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течении определенного срока - 15-20% оборота;

- скидки за предварительную оплату;

- специальные скидки на пробные партии и заказы (предоставляются привилегированным покупателям в заказах которых продавцы заинтересованы);

- экспортные скидки иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке (цель - повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке);

- скидки за потери при усушке, утруске, избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть);

- скрытые скидки (льготный кредит, бесплатные образцы, скидки на фрахт и т.п.);

и т.п.

надбавки:

- за индивидуальность заказа;

- за повышенное качество;

- за рассрочку платежа;

- за дополнительные услуги;

- за упаковку, тару и т.п.

По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов

- цена-нетто - цена на месте купли-продажи;

- цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида “франко” и условий страховки).

Термин “франко” показывает до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-вагон отправления.

При транспортировке морем существуют свои виды цен в соответствии с «Инкотермс 90».

Например, цена ФОБ (free on board) франко борт судна: продавец обязан доставить в порт погрузки, на борт судна. Цена CИФ (соst, insurance and freight) стоимость, страхование и фрахт: продавец оплачивает издержки и фрахт по доставке товара в указанный порт назначения, а также обязан оплатить страховку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.