КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морское страхование
Частная авария Для осуществления взыскания нотариальная надпись передается судебному исполнителю. Убытки, не подпадающие под общую аварию, признаются частной аварией. Даже при наличии признаков общей аварии частной аварией могут быть признаны: стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза и груза, перевозившегося на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания; убытки, причиненные тушением пожара тем частям судна или груза, которые не были в огне; убытки, причиненные обрубанием обломков частей судна, остатков рангоута или других предметов, ранее спасенных вследствие морской опасности; убытки, причиненные форсированием или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву; убытки, причиненные намеренной посадкой судна на мель при обстоятельствах, которые привели бы к посадке на мель независимо от принятых мер; однако убытки, причиненные снятием такого судна с мели, признаются общей аварией; всякие убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и т.д.). Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение. 1. Понятие и сущность морского страхования Страхование вообще – это вид экономических отношений, заключающийся в создании денежного (страхового) фонда, из средств которого осуществляются возмещение ущерба и выплата денежных сумм в результате страховых событий. Страховое событие – это потенциальный, гипотетический (возможный) страховой случай, на предмет которого проводится страхование (например, стихийное бедствие, несчастный случай и т.п.). Страховой риск – это событие, которое подлежит страхованию на случай его наступления. Страховой риск может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и количественных размеров возможного ущерба. Основные критерии, которые позволяют считать риск страховым: событие, рассматриваемое как страховой риск, должно быть возможным; риск должен носить случайный характер. Объект, по отношению к которому возникает страховое правоотношение, не должен подвергаться опасности, которая заранее известна страховщику или собственнику объекта страхования. При этом всем сторонам, участвующим в договоре страхования, заранее не известны конкретное время страхового случая и возможный размер причиненного ущерба; случайность проявления данного риска следует соотносить со статистикой проявления риска применительно к массе однородных объектов; факт наступления страхового случая не известен во времени и пространстве; наступление страхового случая не должно быть связано с волеизъявлением страхователя или иного заинтересованного лица. Нельзя принимать на страхование риски, которые связаны с умыслом страхователя (спекулятивные риски). Страховое событие не должно иметь размеры катастрофического бедствия, т.е. не должно охватывать массу объектов в рамках крупной страховой совокупности, причиняя массовый ущерб. Торговое мореплавание сопряжено с весьма значительным риском. Имущество участников страхования (судовладельцев, грузовладельцев) подвергается серьезной опасности повреждения и гибели, вызванных явлениями стихийного характера, несовершенством судостроительной техники, а также различного рода происшествиями на море. Убытки участников морского предприятия могут быть очень крупными. Убытки судовладельцев возможны в случаях посадки судна на мель, пожара, столкновения, необходимости оплаты труда спасателей, необходимости возмещения ущерба другим судовладельцам при столкновении судов и грузовладельцам – при повреждении и утрате груза. Убытки грузовладельцев возможны в случае любого происшествия с судном, также при повреждении или утрате груза по вине перевозчика, который не проявляет должной заботливости о грузе. Положениями гражданского права предусмотрена обязанность возмещения вреда, причиненного по вине какого-либо лица. Однако в процессе торгового мореплавания встречаются такие явления природного, стихийного или социального характера, которые хотя и влекут за собой причинение убытков, но находятся за пределами контроля кого-либо из участников морского предприятия (действие непреодолимой силы, военные действия и т.п.). При подобных обстоятельствах ущерб ни с кого не может быть взыскан, так как нет вины в его причинении. В мореплавании вследствие его специфики риск такого рода имущественных потерь значительно выше, чем во многих других областях человеческой деятельности. Необходимость по возможности обезопасить себя от таких потерь явилось причиной возникновения и широкого распространения морского страхования, т.е. страхования участвующего в торговом мореплавании имущества (прежде всего, судов и грузов) и других связанных с мореплаванием имущественных интересов.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |