Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диспаша и порядок ее оформления




В случае отказа грузополучателя внести аварийный взнос или представить надлежащее обеспечение судовладелец вправе не выдавать груз и должен сдать его своему агенту в порту.

Порядок оформления общей аварии

Оформление общей аварии включает ряд обязательных действий по оповещению, документальному закреплению доказательств непосредственно вслед за происшествием и оформлению документов в первом порту захода в целях создания условий для объективного рассмотрения возможного спора о наличии общей аварии и расчета убытков.

Основными, наиболее важными документами, требующимися при оформлении аварии являются судовой, машинный и радиожурналы, акт об аварии, а также акты, устанавливающие размеры аварии отдельно по судну и грузу. Первоначальным доказательством наличия общей аварии являются записи в судовом журнале. В них с достаточной определенностью должна быть выражена позиция капитана судна по вопросу о целесообразности действий, влекущих общую аварию. Особое внимание следует обратить на достоверное отражение фактов до аварии и непосредственно после нее.

По прибытии в порт капитан обязан потребовать от грузополучателя аварийную подписку – обязательство получателя груза уплатить причитающуюся ему долю расходов по общей аварии. В этой подписке объявляется стоимость грузов, закрепляется согласие на представление необходимых документов, материалов и сведений в Ассроциацию диспашеров при Торгово-промышленной палате.

Помимо аварийной подписки, требуется представление надлежащего обеспечения будущих платежей, т.е. внесение в депозит на банковский счет судовладельца соответствующих денежных сумм или выдача гарантийного письма от банка. Судовладелец заполняет квитанцию о получении от грузополучателя обеспечения по общей аварии.

Диспашей называется расчет убытков по общей аварии и распределение ее между участниками перевозки соразмерно стоимости груза, судна и фрахта. По заявлению стороны, заинтересованной в получении возмещения по общей аварии, устанавливается наличие общей аварии и составляется диспаша лицами, обладающими знаниями и опытом в области морского права (диспашерами). Функции диспашера – установление наличия общей аварии, исчисление ее размеров, определение стоимости имущества, участвующего в покрытии общей аварии, и распределение убытков между участниками общей аварии.

В России диспашеры объединены в Ассоциацию диспашеров, которая действует на основании Положения об Ассоциации диспашеров и порядка составления диспаш. Диспашеры назначаются Президиумом Торгово-промышленной палаты РФ из числа лиц, обладающих знаниями в области морского права, морского страхования, международного транспорта, валютного регулирования, а также международных обычаев торгового мореплавания.

К заявлению должны быть приложены все документы, освещающие обстоятельства морского происшествия и подтверждающие размер причиненных убытков. На основе изучения поступивших документов диспашер выносит постановление о наличии общей аварии и сообщает об этом заинтересованным сторонам. Если такое постановление не оспорено, диспашер приступает к составлению диспаши. В диспаше определяется убыток, подлежащий отнесению на общую аварию (отдельно по судну, грузу и фрахту), а также взаимные расчеты, баланс и т.д.

В заключительной части диспаши указывается, какая доля общеаварийных убытков падает на судно, груз и фрахт и кто из владельцев этого имущества должен, с учетом произведенных им ранее общеаварийных расходов и пожертвований, выплатить остальным эту долю (полностью или частично), а кто из них, наоборот, имеет право на возмещение общеаварийных убытков, понесенных сверх падающей на него доли. При этом указывается, кому и в какой форме должны быть произведены платежи.

За составление диспаши взимается сбор, который включается в диспашу и распределяется между всеми заинтересованными лицами пропорционально доле их участия в общей аварии.

Законченная и разосланная заинтересованным лицам диспаша может быть оспорена путем подачи в Московский городской суд заявления об изменении или отмене диспаши. Такое заявление подают в течение трех месяцев со дня получения диспаши, если она касается общей аварии в малом каботаже, и в течение шести месяцев – по общей аварии в большом каботаже или в заграничном сообщении. Суд, рассматривая подобное заявление, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения, отменить и поручить диспашеру составить новую диспашу, отменить диспашу вообще в связи с отсутствием в действительности общей аварии.

Возможность оспаривания диспаши представляется заинтересованным лицам потому, что по российскому праву диспаша относится к числу документов, исполнение которых может быть осуществлено в принудительном порядке путем совершения исполнительной надписи нотариуса. Нотариусу должны быть представлены диспаша и справка диспашера о том, что диспаша не отменена и не изменена судом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.