Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море




Правовые основы обеспечения безопасности мореплавания

Капитаны судов, следующих во льдах за ледоколами, обязаны подчиняться приказаниям капитана ледокола, касающимся движения во льдах, и действовать, сообразуясь с ними.

Ледокольная проводка

Присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственности капитана за управление судном.

Ответственность лоцмана и капитана судна

При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна в целях безопасного плавания судна вправе отказаться от данного лоцмана. В случае если лоцманская проводка обязательна, капитан должен потребовать заменить лоцмана.

Лоцман, виновный в ненадлежащей лоцманской проводке судна, может быть лишен лоцманского удостоверения.

Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, несет ответственность за убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки по вине лоцмана. Ответственность может быть ограничена суммой, равной десятикратному размеру лоцманского сбора, причитающегося за лоцманскую проводку судна.

Лоцманская организация утрачивает право на ограничение ответственности, если доказано, что убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки, явились результатом собственного действия лоцмана или его бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

Требование о проводке судна через лед должно быть направлено в порту капитану морского порта, а в море – капитану ледокола.

Судно, нуждающееся в проводке ледоколом, должно ожидать его прибытия; без ледокола идти через лед запрещается. Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяется в порту капитаном порта, а в море – капитаном ледокола.

Ледокол и морская администрация порта не несут материальной ответственности за убытки проводимого судна, возникшие во время и вследствие проводки через лед.

 

 

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) занимает центральное место среди международных конвенций, которые составляют юридическую основу обеспечения безопасности мореплавания.

Цель Конвенции – установление единообразных принципов и правил, направленных на усиление охраны человеческой жизни на море.

Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы (за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов валовой вместимостью менее 500 рег. т, несамоходных судов и деревянных судов примитивной конструкции).

Содержание Конвенции СОЛАС-74 составляют статьи и правила. Собственно Конвенция (статьи) содержит общие обязательства государств по Конвенции, ее применение, порядок подписания, ратификации, вступления в силу, принятия поправок и т.п.

Правила Конвенции содержат технические нормы, обязательные для Администрации государств, подписавших Конвенцию и присоединившихся к ней.

Глава I «Общие положения» содержит определения, указания о порядке освидетельствования судов, спасательных средств, оборудования и снабжения.

Согласно Конвенции, каждое судно подлежит освидетельствованию со стороны должностных лиц правительства или признанных им организаций.

Корпус и механизмы судна, спасательные средства и снабжение судов, радиоустановки, котлы, электрические установки, рулевое устройство и другое оборудование и снабжение грузового судна подвергаются освидетельствованию, чтобы убедиться, что их состояние является во всех отношениях удовлетворительным, по завершению строительства (первичное освидетельствование) и после этого через промежутки времени, не превышающие пяти лет (периодическое освидетельствование).

Общее или частичное освидетельствование производится всякий раз, когда выполняется какой-либо серьезный ремонт или замена.

После завершения любого освидетельствования судна не должно производиться никаких изменений в подвергшихся освидетельствованию элементах конструкции, механизмах и других объектах без разрешения Администрации.

После проверки и освидетельствования судам выдаются соответствующие свидетельства: Свидетельство о безопасности пассажирского судна, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. Взамен трех последних свидетельств может быть выдано Свидетельство о безопасности грузового судна. Танкеры и другие суда, перевозящие нефть, должны иметь специальное дополнения к свидетельствам о безопасности по конструкции и по оборудованию и снабжению. Ядерные суда должны иметь Свидетельство о безопасности ядерного судна.

Свидетельство о безопасности пассажирского судна выдается на срок, не превышающий 12 месяцев; Свидетельство о безопасности грузового судна – на срок, не превышающий 5 лет. Предусматривается также проведение промежуточных освидетельствований, чтобы убедиться, что судно, его оборудование и снабжение поддерживаются в состоянии, пригодном для выхода в море без опасности для судна или людей на борту.

Свидетельства, выданные по уполномочию правительства, признаются правительствами других государств – участников Конвенции и имеют одинаковую силу.

Каждое судно, находящееся в порту другого государства – участника Конвенции, подлежит контролю со стороны соответствующих должностных лиц, цель которого – проверить наличие действительных свидетельств. Если имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого свидетельства, либо судно и его оборудование не пригодно для выхода в море безопасности для судна или людей, либо истек срок свидетельства или оно потеряло силу, то судну запрещается выход в море.

Глава II-1 «Конструкция: деление на отсеки и остойчивость, механизмы и электрооборудование» включает в себя нормы о делении корпуса на водонепроницаемые отсеки, остойчивости, балластировке, двойном дне, отверстиях в корпусе и конструкциях, осушительных системах.

Часть С главы II-1 содержит требования к механическим установкам. Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие поддержание и восстановление нормальной работы главных механизмов даже в случае выхода из строя одного из вспомогательных механизмов ответственного назначения. Особое внимание должно быть уделено предотвращению неполадок в работе генераторного агрегата; источников снабжения паром; систем питательной воды котлов; топливных систем котлов или двигателей; устройств для подачи смазочного масла под давлением; конденсатного насоса и устройств, служащих для поддержания вакуума в конденсаторах; устройств механической подачи воздуха к котлам; воздушного компрессора и воздушного баллона, предназначенных для пуска и управления; гидравлических, пневматических или электрических систем управления главными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага. Главный и вспомогательный рулевые приводы должны быть устроены таким образом, чтобы неисправность в одном из них не приводила к выходу из строя другого.

В этой части главы II-1 регламентировано оборудование главных и вспомогательных механизмов, необходимое для движения судна, установка и эксплуатация паровых котлов и систем питания котлов, оборудование системы паропроводов, сжатого воздуха, вентиляция в машинных помещениях, защита от шума, сигнализация вызова механиков.

Часть D главы II-1 содержит технические требования к электрическим установкам судов, часть E – дополнительные требования для машинных помещений с периодическим безвахтенным обслуживанием.

Глава II-2 «Конструкция: противопожарная защита, оборудование и тушение» содержит правила о схемах и средствах противопожарной защиты (насосах, пожарных магистралях, рожках и рукавах), давлении в пожарной магистрали, стволах, огнетушителях, переходных соединениях с берегом, газовых системах пожаротушения, пенных и водораспыляющих системах, об автоматических установках спринклерной системы, пожарной тревоги и обнаружения пожара, об огнестойких переборках, вертикальных и горизонтальных зонах безопасности, о специальных мерах в машинных и котельных помещениях, об учебных сборах и учениях по ликвидации пожаров и т.д.

Глава III определяет порядок производства спасательных средств и устройств и пользование ими. Глава IV регламентирует вопросы радиосвязи, глава V – безопасность мореплавания (правильнее был бы термин «Навигационная безопасность» – В.В.), глава VI – перевозку зерна, глава VII – перевозку опасных грузов, глава VIII – конструкцию и эксплуатацию ядерных судов, глава IX – управление безопасной эксплуатацией судов, глава X – меры безопасности для высокоскоростных судов, глава XI – специальные меры по повышению безопасности на море.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.