КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Рыночное равновесие
Тема: Закон предложения. Предложение товаров также зависит от цены, как и от величины спроса. Пример: Цена танка = 1 500 000 руб. Цена трактора = 500 000 руб.
Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен – к ее уменьшению (при прочих равных условиях). Зависимость предложения велосипедов от уровня цен на них
Условия, определяющие формирование цены рыночного равновесия.
Последняя колонка отражает дисбаланс спроса и предложения. Цены на уровне 800 и 3500 рублей – это полюсы противостояния покупателей и производителей. При цене 1000 руб. претендовать на покупку 33 дешевых велосипедов будут 100 покупателей. А это значит, что рыночный механизм здесь даст сбой и не обеспечит нормальное распространение товаров между покупателями, потому что нельзя реализовать главный принцип рыночного распределения: продают тому, кто предложит наивысшую цену или покупает тот, у кого хватает денег на покупку при сложившейся цене. Тогда на рынке возникает ситуация товарного дефицита. Товарный дефицит – это ситуация, возникающая на рынке в случае, если цена товара не отражает реального соотношения спроса и предложения и слишком низка. Если изготовитель установит новую цену 3000 руб. и выпустит на рынок 100 велосипедов проблема распределения товара между покупателями не возникнет: осуществить покупку смогут только самые состоятельные, но зато изготовители столкнутся с ситуацией затоваривания. Затоваривание – это ситуация, возникающая на рынке в случае, если цена товара слишком высока по отношению к существующей величине спроса, качеству и полезности товара. Для того чтобы товары не легли мертвым грузом на полки магазинов и складов, изготовителям придется либо сокращать производство, ожидая пока продадутся выпущенные товары, либо снижать цены до уровня, обеспечивающего полную реализацию товара. И при товарном дефиците и при затоваривании страдают как производителя, так и покупатели. В любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс и этим компромиссом становится то сочетание объема производства и уровня цены, при котором будут в наибольшей мере удовлетворены и покупатели и производители. При этом существуют объективная верхняя граница цены, которую способен оплатить покупатель и объективная нижняя граница цены, на которую может согласиться изготовитель. Верхняя граница цены покупателя определяется теми денежными суммами, которые у него есть, кроме этого па эту верхнюю границу влияют уровни цен на все остальные необходимые покупателю товары. Перекрестная эластичность спроса от цены – это зависимость размера спроса на товар от цен на другие изделия или услуги, проявляется в том, что спрос может расти и падать даже при неизменной цене товара, если изменились другие цены. Нижняя граница цены производителя определяется затратами, которые ему необходимо осуществить для изготовления товара и прибылью, на которую он претендует. За счет прибыли должны удовлетворяться две важные потребности: во-первых, прибыли должно хватить на покрытие расходов, связанных с поддержание и развитием производства, во-вторых, прибыль должна обеспечить получение самим владельцем предприятия такой величины личной выгоды, чтобы ему хотелось продолжить дела и дальше. Из рисунка видно, что на рынке существуют покупатели, которые могут при некоторой цене купить все количество велосипедов, которое изготовители согласны выпустить при этой цене. Интересы покупателей и запросы изготовителей могут быть согласованы при цене велосипеда в 1555 руб. В этой ситуации изготовители согласны предложить на рынок 62 велосипеда, а покупатели – купить их. Такая ситуация называется рыночным равновесием. Цена, при которой такое равновесие достигается – это цена рыночного равновесия или равновесная цена. Равновесная цена – это цена, при которой удается продать всё количество товаров, которое изготовители согласны предложить на продажу.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |