КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Свобода ценообразования
На внешних рынках. Наиболее распространенные методы ценообразования 1. Наиболее простым методом является установление цены путем прибавления к сумме издержек наценки. Величина наценки определяется с учетом спроса, сезонных и циклических колебаний (цикл товара), «срока жизни» товара и его потребительских особенностей. 2. Цена устанавливается и с учетом спроса. Этот метод преследует цель получения максимальной прибыли при наименьших издержках обращения. 3. При установке цен производитель продукции исходит из их уровня у конкурентов. При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями. Она ни кем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем. Цены, творимые таким образом, принято называть рыночными. На практике одновременно могут быть государственные, договорные и рыночные цены. Такая система цен достаточно универсальна. Она применяется в любой экономике: как рыночной, так и не рыночной. Все дело в том, какие цены занимают главенствующее положение. В государственной экономике, управляемой преимущественно административно-распорядительными методами, господствуют установленные достаточно твердые стабильные государственные цены, изменяемые, лишь через продолжительные отрезки времени. Их дополняют договорные цены, тоже действующие в течение продолжительного периода времени. Они нормируются на договорных началах между производителями и закупочными организациями. В узком масштабе применяются свободные плавающие цены, меняются по соглашению между продавцом и покупателем в зависимости от спроса и предложения. В рыночной же экономике картина обращая. Ведущее место занимают свободные, рыночные цены. За ними следуют договорные, и наименьший удельный вес составляют государственные цены. Рыночные цены складываются не только в результате свободного торга между покупателями и продавцами, а под влиянием рыночной конъюнктуры в целом. Принцип рыночного ценообразования означает одновременно минимизацию государственного вмешательства в процесс формирования цен. В принципе рыночного ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений, распространенный на процессы купли-продажи. Только механизм рыночных цен обладает высокой способностью установить и автоматически поддерживать цену на уровне истинной стоимости продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы ценообразования значительно уступают рыночному. В рыночных ценах определяется и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские свойства. Рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен товаров.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |