Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Цены




С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

Однако цены представляют не только индивидуальную, личную и общественную социальную категорию.

Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителем, так и экономические процессы в целом, включая общественные производства, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены вместе действуют как общий единый целостный ценовой механизм.

В народном хозяйстве, экономике применяются десятки миллионов цен. Под единым понятием «цена» понимается множество ее разновидностей: оптовые, розничные, государственные, рыночные, закупочные, договорные, проектные, плановые, прогнозные, лимитные мировые и др.

Экономика как рыночного, так и нерыночного типа пользуется ценами.

Цены – это тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой.

В директивно-управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной экономике они образуют часть системы саморегулирования.

В ценовом механизме следует различать две взаимозаменяющие части. Это с одной стороны сами цены, с другой ценообразование, как способ, правила установления формирования новых цен и изменения действующих.

Ценообразование предопределяет величину цены. Чаще всего оно от нас скрыто, а цены мы видим наяву.

Цены и ценообразование составляет в своем единстве ценовой механизм.

Ценообразование является одним из самых важных элементов хозяйственного механизм. Перед ценообразованием поставлена очень непростая задача: добиться того, чтобы цены нацеливали все отрасли и предприятия на выпуск высококачественной продукции с минимально возможным уровнем издержек производства, гибко изменялись в зависимости от условий производства и реализации продукции и услуг.

Задача органов ценообразования в нашей стране – найти справедливую цену на каждое изделие, кто бы его ни производил, и для кого бы оно не предназначалось.

А существуют ли справедливые цены?

Переход к рыночной экономике, либерализация цен, вызывающая их рост, приводит к обостренной реакции людей на цены и их изменения.

Многими людьми цены воспринимаются как главный показатель уровня жизни, народного благосостояния. Высокие цены люди считают несправедливыми, недоступными.

Для покупателя та цена, которая ему по карману – справедливая и правильная, для продавца же справедлива цена что повыше, что доход приносит побольше, затраты оправдывает. Поэтому понятие "справедливая" цена – очень условное.

Более или менее справедливой можно считать цену, на которую согласились и продавец и покупатель, исходя каждый из своих интересов, но это ведь договорная, рыночная цена

Уровень жизни, масштабы и способы потребления населения товаров и услуг зависит от цен, а также и от доходов, от денежных накоплений населения, от наличия товаров в этой тортовой сети.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.