КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совместная работа турбокомпрессора и двигателя
С целью обеспечения высоких показателей работы поршневого двигателя с турбонаддувом необходимо стремиться к тому, чтобы гидравлическая характеристика двигателя располагалась в зоне высоких КПД турбокомпрессора. Определяющую роль при этом играет универсальная характеристика компрессора. Именно расположение на ней характеристики двигателя определяет эффективность турбонаддува. Гидравлической характеристикой двигателя называются графики зависимости , а также и , от секундного расхода воздуха . Для построения этих характеристик используются серии нагрузочных или скоростных характеристик, охватывающих всю область возможных режимов работы поршневого двигателя с турбонаддувом. Примерная схема расположения гидравлической характеристики поршневого двигателя на универсальной характеристике компрессора приведена на рис. 8.2. В зоне высоких КПД компрессора располагают наиболее важные режимы работы двигателя: • режим максимального крутящего момента (точка 2) для транспортных двигателей; • номинальный режим (точка 1) для тракторных и стационарных двигателей.
Для достоверности анализа область совместной работы двигателя и турбокомпрессора должна включать следующие характерные режимы: • минимальной частоты вращения коленчатого вала по внешней скоростной характеристике (точка 3); • режим холостого хода (точка 4), а для дизеля режим холостого хода при работе дизеля по регуляторной характеристике (точка 8); Кривые представленные на рис. 8.2, соответствуют работе двигателя с турбонаддувом по следующим характеристикам: 1-2-3 – внешней скоростной; 1-7 – нагрузочной при номинальной частоте вращения вала двигателя; 2-6 – нагрузочной при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту; 3-5 – нагрузочной при частоте nmin по внешней скоростной характеристике; 1-8 – регуляторной ветви на регуляторной характеристике дизеля.
Важным этапом согласования характеристик двигателя и компрессора является проверка отсутствия режимов неустойчивой работы компрессора (у границы помпажа). Для этого оценку выполняют с помощью коэффициента запаса по помпажу , где параметры расчетного рабочего режима (точка 1 на рис. 8.3). Точку 2 (режим помпажа) находят перемещением точки 1 по кривой до границы помпажа. Условие отсутствия помпажа .
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |