Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поворот лопаток во входном направляющем аппарате




В компрессор

Дросселирование потока воздуха заслонкой на входе

Регулирование наддува со стороны компрессора

Наиболее простым способом уменьшения расхода воздуха G k и давления наддува p k является установка дроссельной заслонки на входе в компрессор. Предпочтительными в этом случае являются двигатели с количественным регулированием. При прикрытии дроссельной заслонки увеличиваются аэродинамические сопротивления, в результате чего снижаются все параметры наддува (). В дизеле дросселирование иногда применяется для ограничения давления наддува p k при переходе с режима максимального крутящего момента на номинальный режим или непроизвольном увеличении частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, прикрытие дроссельной заслонки позволяет сдвинуть границу помпажа в сторону меньших расходов G к.

 

Способ относится к количественному регулированию и основан на изменении геометрии проходного сечения входного патрубка компрессора в соответствии с необходимым изменением расхода воздуха G k. Это достигается установкой перед входом в рабочее колесо регулируемого ВНА (рис. 10.4). Поворот лопаток ВНА изменяет расход G k. При этом изменяются углы на входе α1 и β1, и закрутка потока, которая характеризуется величиной и направлением окружной проекции скорости c k1 u

c k1 u = c k1 cos α1 (10.1)

где ck1, ck1u - абсолютная и окружная составляющая скорости воздуха на входе в колесо на среднем диаметре. Окружная скорость . Поворот лопаток ВНА позволяет изменять направление относительной скорости wk1 (угол β1) для получения безударного входа воздуха на лопатки колеса (см. п. 6.4.2).

 

 

Согласно уравнения (6.20), теоретический напор компрессора с радиальными лопатками равен (10.2) где µ – коэффициент циркуляции компрессора; uk1, uk2 – окружные скорости колеса компрессора на входе и выходе.

Из уравнения (10.2) следует, что при закручивании потока в направлении вращения (α1 < 90º) напор будет меньше, так как значение скорости ck1u > 0. При закручивании потока против вращения колеса (α1 > 90º и ck1u < 0) напор будет больше, чем для случая, когда ck1u = 0.

При регулировании с помощью ВНА расширяется диапазон работы компрессора по расходу воздуха, повышаются его КПД и антипомпажные качества, изменяются давления pk, а, следовательно, давление p t и частота вращения ротора n tk.

Этот способ регулирования начинает находить применение в турбокомпрессорах для автомобильных двигателей. Основной недостаток – конструктивная и технологическая сложности регулируемого ВНА.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.