Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи с эталонами ответов




Контрольные вопросы для подготовки к занятию

Кровезаменители

Кровезаменители – трансфузионные среды, применяемые с лечебной целью в качестве заменителей или корректоров состава и (или) функций крови.

Классификация кровезаменителей основана на их функциональных свойствах, определяющих лечебное действие:

1) Кровезаменители гемодинамического (противошокового действия).

2) Кровезаменители дезинтоксикационного действия.

3) Препараты для парентерального питания:

· для белкового питания

· для жирового питания

· углеводы

4) Регуляторы водно-солевого обмена и кислотно-щелочного равновесия:

· солевые растворы

· осмодиуретики

5) Кровезаменители – переносчики кислорода:

· эмульсии перфторуглеродов

· растворы гемоглобина

6) Кровезаменители комплексного действия.

Кровезаменители гемодинамического действия: полиглюкин, реополиглюкин, реоглюман, желатиноль, гелофузин, полифер, полиглюсоль, полиоксидин.

Кровезаменители дезинтоксикационного действия: гемодез, неогемодез, глюконеодез, полидез, изотонический раствор глюкозы, гипертонический раствор глюкозы.

Регуляторы водно-солевого обмена и кислотно-щелочного равновесия: изотонический раствор хлорида натрия, раствор Хартмана, трисамин, трометамол композитум, ионостерил, раствор Рингера, раствор Рингера-Локка.

Кровезаменители для парентерального питания:

ü Для белкового питания – альвезин, аминовеноз, аминостерил, полиамин, аминопептид, аминосол, альбумин.

ü Для жирового питания – интралипид, липофундин.

ü Для углеводного питания – изотонический раствор глюкозы с добавлением 2 единиц инсулина на каждые 200 мл раствора.

Кровезаменитель с функцией переносчика кислорода – перфторан.

Кровезаменители комплексного действия – комбинированные препараты, содержащие аминокислоты, минеральные элементы, витамины и глюкозу.

1. Понятие о группе крови.

2. Понятие о резус-факторе.

3. Определение годности крови.

4. Пробы на совместимость перед переливанием.

5. Методы, способы, виды, пути переливания крови.

6. Сроки и условия хранения крови.

7. Методы определения группы крови (техника определения группы крови цоликлонами, стандартными сыворотками).

8. Техника проведения пробы на индивидуальную совместимость, резус-фактор совместимость, биологическую пробу.

9. Подготовка больного и крови донора к переливанию.

10. Наблюдение за больными во время и после переливания.

11. Правила транспортировки крови.

12. Донорство и доноры.

13. Понятие о консервировании и консервантах.

14. Препараты и компоненты крови.

15. Кровезаменители.

 

Задача № 1.

В хирургическом отделении больному зимой проводили переливание крови. Группу крови больного определяли с помощью стандартных сывороток трех групп двух серий. Для того, чтобы лучше была агглютинация, тарелку по­ставили на подоконник. У больного получилась АВ (IV) группа крови. При пе­реливании одногруппной крови начали проводить биологическую пробу. У больного появились боли в пояснице, озноб, головные боли. Переливание пре­кратили. При проверке у больного оказалась А(II) группа крови.

Какие были допущены ошибки?

Какое осложнение началось у больного?

 

Задача № 2.

При осмотре ампулы консервированной крови обнаружено, что плазма темно-красного цвета. Ваше заключение?

 

Задача № 3.

При осмотре ампулы консервированной крови хранившейся в холодиль­нике, обнаружено, что плазма крови мутная с хлопьями. Срок хранения ампулы со дня заготовки 10 дней.

Ваше заключение?

 

Задача № 4.

При определении группы крови больного стандартными сыворотками по­лучена такая картина: в первой серии - нет агглютинации, во второй серии - агглютинация во всех трех каплях.

Ваше заключение?

Дальнейшие действия?

Задача № 5.

При определении группы крови стандартными сыворотками произошла агглютинация во всех четырех группах сывороток, не исчезнувшая после до­бавления изотонического раствора хлорида натрия.

Что произошло?

Ваши действия?

 

Задача № 6.

При определении группы крови стандартными сыворотками произошла агглютинация во всех четырех группах сывороток, исчезнувшая после добавле­ния изотонического раствора хлорида натрия.

Что произошло?

Ваши действия?

 

Задача № 7.

Во время проведения биологической пробы у больного появилась голов­ная боль, головокружение, общая слабость в области поясницы. При обследо­вании: пульс учащенный, слабый, артериальное давление незначительно сни­жено.

Что с больным?

Ваши действия?

 

Задача № 8.

По жизненным показаниям больному произвели переливание консерви­рованной одногруппной крови. После гемотрансфузии у больного подергива­ния отдельных мышц типа судорог, АД понижено, пульс частый, слабый. Кожа и видимые слизистые оболочки бледные с цианотичным оттенком.

Что с больным?

Ваши действия?

Как предупредить осложнения?

 

Задача № 9.

При осмотре холодильника, где хранилась кровь, выяснилось, что термо­метр показывает -2°. Ваши действия?

 

Задача № 10.

Во время проведения инфузионной терапии у больного наблюдается удушье, пенистая мокрота, акроцианоз. Ваши действия?

Задача № 11.

После переливания крови у больного резко повысилась температура до 40°. О каком осложнении следует думать? Ваши действия?

Эталоны ответов к задачам

Задача № 1. Произошла «холодовая панагглютинация». Нельзя было ставить тарелку на подоконник на холод. У больного начался гемотрансфузионный шок.

Задача № 2. Кровь гемолизирована, переливать нельзя.

Задача № 3. Кровь инфицированная и непригодна для переливания.

Задача № 4. Группу крови определить нельзя, так как в разных сериях разный результат. Необходима проверка другими сыворотками.

Задача № 5. Определение группы крови произведено неправильно. Следует взять свежие сыворотки другой серии и повторить определение группы крови.

Задача № 6. Возникла псевдоагглютинация. У больного группа крови 0(1). Можно выполнять переливания.

Задача № 7. У больного появились признаки трансфузионного шока. Следует немедленно прекратить переливание крови, ввести наркотические и десенсибилизирующие средства, изотонический раствор натрия хлорида, 5% раствор глюкозы. При необходимости применяются гормоны.

Задача № 8. У больного развился цитратный шок. Необходимо ввести десенсибилизирующие, наркотические, противосудорожные и сердечно­сосудистые средства, дыхательные аналептики, кальция хлорид. Для предупреждения возникновения цитратного шока следует после переливания каждых 500 мл крови вводить 10 мл 10 % кальция хлорида.

Задача №9. Во флаконе - кровь замерзла, у эритроцитов разрушилась оболочка, произошел выход гемоглобина (красящего вещества эритроцита) в плазму -произошел гемолиз, кровь не пригодна к переливанию.

Задача № 10. У больного осложнение - перегрузка правых отделов сердца - «отек легкого». Действия:

1. прекратить переливание;

2. свежий воздух;

3. возвышенное положение головы, опустить ножной конец;

4. кислород пропустить через пеногасители;

5. медикаментозная терапия (в/в).

Задача № 11. У больного посттрансфузионная реакция средней тяжести. Действия:

1. жаропонижающие;

2. обильное питье;

3. десенсибилизирующие препараты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 21593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.