КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатационные теплопритоки
Расчет теплопритоков в морозильную камеру Расчет толщины изоляционного слоя Расчет морозильной камеры Стены морозильной испытательной камеры состоят из «сэндвич панелей». трёхслойных панелей с теплоизоляцией из жёсткого пенополиуретана с коэффициентом теплопроводности k=0.022 Вт/(м^2*К). Обшивка – оцинкованный окрашенный листовой металл толщиной 0.5 мм. Из опыта расчета холодильных камер коэффициент теплопередачи для испытательной камера с температурой внутри = -30 °C k˳:= 0.23 Вт/(м^2*К), Коэффициенты теплопередачи и соответствующие термические сопротивления Для наружной поверхности: a(н):= 23.3 Вт/(м^2*К) 1/a(н) = 0.043 (м^2*К)/Вт Для внутренней поверхности:: a(н):= 9 Вт/(м^2*К) 1/a(н) = 0.111 (м^2*К)/Вт Коэффициенты теплопроводности материалов и их толщина Стальной лист λ1:= 45.4 Вт/(м*К) δ1:= 0.5 мм Пенополиуретан λиз:= 0.022 Вт/(м*К) Толщина изоляционного слоя ограждения δиз:= λиз * [ 1/kо - [ 1/a(н) + (2 * δ1/ λ1) + 1/a(в) ] δиз = 92.2630 мм
Принимаем толщину изоляционного слоя δиз.д:= 100 мм
Действительное значение коэффициента теплопередачи
k(д):= 1/ ([ 1/ a(н) + (2* δ1/ λ1) + 1/a(в) ] + δиз.д/λиз) k(д) = 0.213 Вт/(м^2*К) Размеры морозильной камеры: Ширина: 6 м Длина: 12 м Высота: 3 м А) Теплопритоки через стены. Площадь поверхности ограждения F:= 108 м^2 Температура снаружи ограждения t(н):= 25°C T:=298K Температура воздуха внутри охлаждаемого помещения t(в):= -30°C T:=242K q1:= k(д) * F * (t(н) – t(в)) = 4968, 86 Вт Б) Теплопритоки через потолок Площадь поверхности ограждения F:= 72 м^2 Температура снаружи ограждения t(н):= 25°C T:=298K Температура внутри охлаждаемого помещения t(в):= - 30°C T:=243K q2:=k(д) * F * (t(н)-t(в)) = 3312, 576 В) Теплопритоки через пол Площадь поверхности ограждения F:= 72 м^2 Температура снаружи ограждения t(н):= 25°C T:=298K Температура внутри охлаждаемого помещения t(в):= - 30°C T:=243K q3:=k(д) * F * (t(н)-t(в)) = 3312, 576 Теплопередача через ограждение: Qоб = q1 + q2+ q3= 11,613 Вт. В предложенной модели генератора ЛК воздух для эжектора, осуществляющий транспортировку ЛК и ввод их в поток, берется от ВКС (высотной компрессорной станции). В связи с этим в данной работе нет необходимости рассчитывать теплоприток от воздуха, подсасываемого взамен эжектируемого воздуха. А) Теплопритоки от освещения Количество тепла, выделяемого освещением в единицу времени на 1 квадратный метр площади пола принимаем для нашей камеры исходя из необходимости достаточного освещения для работы людей с оборудованием A:= 108 Вт/м^2 Площадь камеры F:= 72 м^2 q1:= A * F q1= 7776 Вт Б) Теплопритоки от пребывания людей Тепловыделение одного человека при тяжелой физической работе q:= 350 Вт Количество людей, работающих в помещении принимаем исходя из необходимости выполнения работы по управлению и контролю оборудования в холодильной камере во время проведения испытаний N:= 4 q2:= N * q q2= 1400 Вт В) Теплоприток при открывании дверей Удельный приток тепла от открывания дверей B:= 16 Вт/м^2 Площадь камеры F:= 72 м^2 q3:= B * F q3= 1152 Вт Г) Теплопритоки от работающих электродвигателей Мощность электродвигателя льдодробильной установки N(э):= 7 кВт Количество работающих электродвигателей N:= 10 шт. q4:= N(э) * n q4= 70 кВт Мощность электродвигателя подачи бруска в льдодробильной установке N(э):= 3,5 кВт Количество работающих электродвигателей N:= 20 шт. q5:= N(э) * n q5= 70 кВт Эксплуатационный приток Q2:= q1 + q2+ q3+ q4 +q5 Q2=150,32 кВт Суммарные теплопритоки Q:= Q1+ Q2 Q= 161,93 кВт примем с запасом Q:=170 кВт
Заключение Данная работа была посвящена анализу существующих методов проведения испытаний авиационных двигателей в условиях обледенения и усовершенствованию системы генерации ледяных кристаллов. В ходе работы были рассмотрены опасные для самолета климатические условия, а именно: дождь, град, рему, ветер, туман и снег. По результатам анализа, наиболее опасным для авиационного двигателя оказалось обледенение. Широко известны условия классического обледенения. Наименее изученным считается обледенение в смешанной фазе. Попадание летательного аппарата в атмосферные облака, содержащие ледяные кристаллы, приводит к появлению ледяных наростов на компрессоре двигателя и сопровождается потерей тяги, помпажом, срывом пламени в камере сгорания, заглоханием двигателя, повреждением лопаток компрессора. Облака, содержащие ледяные кристаллы, признаются причиной повреждения авиационных двигателей. В последние годы очевиден рост количества лётных происшествий, связанных с последствиями обледенения на высоте. Для проверки эффективности защиты двигателя от обледенения должны быть выполнены сертификационные испытания на обледенение, которые являются наиболее сложным видом испытаний авиационных газотурбинных двигателей, как с точки зрения необходимого оборудования, так и сложности требований к испытаниям. Для проведения климатических испытаний полноразмерного авиационного двигателя в условиях ледяных кристаллов необходимо иметь запас приготовленных кристаллов в бункере или производить непрерывный процесс получения достаточного количества кристаллов во время проведения испытаний. Для получения ЛК необходим льдогенератор. В ходе данной работы были проанализированы и изученные различные виды льдогенераторов с точки зрения возможности применения, недостатков и достоинств, для осуществления генерации ледяных кристаллов. Кроме того, был описан способ генерации ЛК, разработанный в ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова ». Анализ производился в связи с нормативными требованиями к эффективности противообледенительной защиты двигателей при выполнении полётов в условиях обледенения. Напоминаю, что данные нормативные требования были разработаны на основании выводов, сделанных специалистами международной исследовательской группы. В результате анализа оказалось, что больше всего для сертификационных испытаний походят снежные пушки, однако, их использование возможно только в зимнее время года. Именно поэтому использование СП в данных целях является крайне не рациональным. Способ генерации ЛК, разработанный в ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», существенных недостатков не имеет, поэтому является подходящим для использования в высотноклиматических испытаниях авиационного двигателя на обледенение. На данный момент стоит задача создания полноразмерной системы для проведения испытаний, которая потребует уже много таких генераторов. В ходе данной работы был проведен расчет такой системы. По результатам расчета оказалось, что теплопередача через ограждение Q1 = 11,613 Вт, эксплуатационный приток равен Q2=150,32 кВт, а суммарные теплопритоки Q= 161,93 кВт (с запасом Q:=170 кВт).
Литература 1. В. А. Бобков «производство и применение льда» 2. «Руководство по противообледенительной защите» издание второе – 2000. 3. Жердев А.А., Горячев А.В., Жулин В.Г., Горячев П.А. Математическая модель процесса фазовых превращений ледяных кристаллов при их движении внутри каналов испытательного стенда и в проточной части газотурбинного двигателя. Вестник МГТУ. Серия Машиностроение, специальный выпуск №1 “Холодильная и криогенная техника, системы кондиционирования и жизнеобеспечения”, М., 2013 4. Авиационные правила, часть 33. Нормы лётной годности двигателей воздушных судов, п.33.68 (а*), Международный авиационный комитет, 2011. 5. Антонов А.Н., Горячев А.В. Основы расчета, конструирования и испытаний противообледенительных систем авиационных газотурбинных двигателей. М., ЦИАМ, 2000. 6. Янвель Б.К. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. 7. Напалков Г.Н. Тепломассоперенос в условиях образования инея. – М.: Машиностроение, 1983. 8. Mixed-Phase Icing Conditions: A Review, Final Report. James T. Riley. DOT/FAA/AR-98/76, December 1998. 9. The Ice Crystal Weather Threat to Engines. Jeanne Mason. Boeing Commercial Airplanes, 2007.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |