КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекционное занятие
по дисциплине: « Основи цветоведения и колористики » специальность «Отделка зданий и сооружений, строительный дизайн» квалификация: техник- дизайнер(строительство) Группа № 404 Преподаватель: Попова Л.С Дата проведения: ТЕМА 1. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ(по прграмме) Студент должен: иметь представление о предмете, его роли и значении, связи с другими предметами, знать научные сведения о цвете, основные характеристики цвета, что такое цветовой круг,. Цель урока: дать представление о предмете, его роли и назначении, связи с другими предметами. План занятия: 1. Понятие, содержание, роль предмета «Цветоведение». 2. Связь предмета «Цветоведение» с другими предметами. 3. История науки о цвете. Студент должен: знать: понятие, содержание, роль предмета «Цветоведение», его связь с другими предметами, историю науки о цвете. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1. Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры. Цветоведение, как наука о цвете включает в себя колористику. Колористика – это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности. Знание основ цветоведения необходимо многим специалистам, которые по роду своей творческой и производственной деятельности имеют дело с цветами, красками, расцветками, орнаментами. В повседневной работе сталкиваются с цветами не только художники изобразительного искусства и работающие в промышленности, архитекторы, дизайнеры, декораторы, оформители, а в последнее время — работники кино, фотографы и многие другие. Эти знания помогают специалистам, занимающихся отделкой зданий и помещений, создающим художественные произведения искусства и предметы народного потребления, разобраться во многих процессах, связанных с цветами. Различные явления, с которыми мы повседневно сталкиваемся в природе и практической деятельности. Изучение цветоведения в свою очередь дает возможность специалистам расширить и углубить свои знания, повысить мастерство.
2. Проблемами цвета с глубокой древности и до наших дней занимаются целый ряд научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физику, прежде всего, интересует энергетическая природа цвета, физиологию – процесс восприятия цвета человеком и превращения его в цвет, психологию – проблема восприятия цвета и воздействия его на психику, способность вызывать различные эмоции, биологию – значение и роль цвета в жизнедеятельности живых организмов и растений. В современной науке о цвете важная роль принадлежит и математике, с помощью которой разрабатываются методы описания и измерения оттенков цвета. Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности, например, такие как полиграфия, химия лаков и красок, криминалистика и др. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет определяют как область науки о цвете. 3. История науки о цвете выделяет два этапа в истории классификации цвета: с первобытного времени до 17 века и с 18 века до наших дней. Цвет у первобытных народов. В наскальной живописи у них встречаются три цвета – белый, черный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни первобытных людей. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов древних людей. Древний Восток. Китай. В Китае основным космообразующим числом было 5 (четыре стороны света и центр земли), 5 цветов – зеленый или синий, красный, белый, черный, желтый. В Древнем Китае цвет рассматривался в качестве символа важнейших сил и стихий. Древний Восток. Индия. В Древней Индии было 2 цветовые системы: 1) архаическая или троичная, цвета: красный, белый, черный; 2) ведичная, или система основанная на Ведах, цвета: красный, белый, черный, очень черный, невидимый. Древний Египет. Отношение к цвету зависело от того, насколько он «солнечным» – светлым и ярким. Цветами похожими на солнечный были белый и золотой (желтый) – божественные цвета. Священным цветом почитался красный. Важное символическое значение имел голубой или синий цвет. Черный считался цветом злых демонов, дьявола. Античность. В эпоху античности формируется иное отношение к цвету. Наряду с сохраняющимся отношением к цвету, как религиозно-мистическому, магическому символу, возникает также и естественнонаучное отношение. Промежуточным вариантом между этими формами отношения можно считать попытки ряда видных древнегреческих философов создать цветовую систематику стихий, но уже не мистических, а природных. Средние века. Западная Европа. Наиболее существенное отличие «языческого» периода цветовой символики от «христианского» заключается в том, что свет и цвет перестают отождествляться с богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами, качествами и знаками. Ренессанс. Леонардо Да Винчи – создатель новой цветовой системы. Он считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Европа. 17-19 века. В это время в истории классификации цвета начинается новый этап, начинается процесс разделения цвета. Ньютон вводит научную символику разделения цветов. Он берет спектр белого цвета, в котором выделяет все хроматические цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой (сине-зеленый), синий, фиолетовый, добавляя к этому сочетанию пурпурный (считает этот цвет смешением красного и фиолетового). Восхваляется превосходство цвета. Вопросы для повторения: 1. Что изучает наука «Цветоведение»? 2. Какова роль предмета «Цветоведение»? 3. Как связан предмет «Цветоведение» с другими предметами? 4. Какова история науки о цвете? Литература: 1. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1984. – 317 с. 2. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск. 1984.
Тема №2. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СВЕТА И ЦВЕТА. Цель урока: познакомить студентов с понятием цвета и его свойствами, с цветовой гармоней, Студент должен: знать: что такое цвет и свет, цветовая гармония
ПЛАН 1.Понятие про цвет и его свойства, цветовая гармония. 2.Свет: отраженный, преломленный, пропущенный и поглощенный. 3.Световые лучи, поглощение и отражение. 4.Свет и красящие вещества.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |